Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Сомалийские пираты  (Прочитано 3331 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

aka bvjy

  • Гость
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #50 : 14 Мая 2010, 16:13:20 »
Цитата: aandr
Медведев и Обама готовят пиратам трибунал

"Отобрать навигацию и отпустить в 300 милях от берега" - хорошее нестандартное решение.   :yes:
тут момент другой..англичанка гадила  всем и во все времена..ихова (с) королева не брезговала и нанимала пиратов на службу дабы те топили суда Голландий Португалий и прочих Испаний в период борьбы за владычетсво над морем....достаточно посмотреть судьбу Моргана..и тем чем является на сегодня его империя..авось в перечень этих нестандартных решений войдет ликвидация не только накуренных наркоманов а суд над кем то посерьезнее.

Оффлайн iurii

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 679
  • Пол: Мужской
  • Отпуск без моря, как пиво без водки!
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #51 : 14 Мая 2010, 18:40:04 »
Сомали потребовало от России объяснить гибель пиратов......

МОГАДИШО, 14 мая. Власти Сомали потребовали официальных объяснений от России. Их интересует, почему российские военные моряки оставили в открытом океане в Аденском заливе 10 сомалийских пиратов, у которых было мало шансов выжить без навигационных приборов, сообщает Газета.Ru со ссылкой на Reuters.

«Мы требуем официального объяснения от России в связи со смертью граждан нашей страны», — заявил глава министерства коммуникации Сомали.

«Да, они являются бандитами и мы не оспариваем этот факт, но они должны были предстать перед справедливым судом. Оставить их в открытом океане не было единственной возможностью наказать их», — сказал он.
......................................................................................
Запаниковали сцуки!!!!! Испугались за свою халяву :clap:
Вообще-то у меня есть претензия к нашим.....ну какого х......сначала делают, а потом думают. Взяли в плен, раструбили об этом.
Все намного проще надо было делать. Сухо и конкретно.....При освобождении оказали сопротивление. Ответным огнем уничтожены, а потом можно и на лодки, на эшафот и на дыбу и..... т.д.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2010, 18:54:06 от iurii »

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #52 : 14 Мая 2010, 20:31:24 »
Да ладно, поторопились, куда там... ;) Сказано - отпустили! А то, что они не справились с управлением и опрокинули судно, нашей вины тут нет. Может они хотели в Австралию уйти (они же сами как бы были подневольными), да силы не рассчитали.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #53 : 18 Мая 2010, 13:16:05 »
Все, что вы хотели знать о пиратах, но боялись спросить

Как сомалийские дикари на убогих лодках умудряются захватывать гигантские танкеры? Какие разработки в сфере высокотехнологичного оружия предлагают морякам ученые и почему от них нет проку? Одним словом — что такое современное пиратство.

В легендарном советском фильме «Пираты ХХ века», снятом в 1979 году, само название говорит о пиратстве, как о чем-то из ряда вон выходящем в наше время. Однако в последние несколько лет с завидной регулярностью мы наблюдаем посредством теле- и интернет-новостей за проделками корсаров XXI века. Любая домохозяйка в курсе, где опасно плавать судам, какие суммы запрашивают в качестве выкупа и прочие подробности корсарской жизни. Захваты огромных судов вызывают колоссальный общественный резонанс — тема сомалийских морских разбойников даже удостоилась внимания аниматоров из Comedy Central, посвятивших ей одну из серий «Южного Парка»!

Но у любого обывателя возникает вполне резонный вопрос — КАК чисто физически современным пиратам это удается?! Корсарство древности вполне понятно и вопросов не вызывает. Каравелла атакует каравеллу, погоня, перестрелка из бортовых орудий, затем сабельная атака-абордаж — все логично. А что сегодня? Только представьте — судно-танкер грузоподъемностью около 300 тысяч тонн, длиной 300-400 метров — да чтобы с причала увидеть его борт, нужно так задрать голову, что шапка упадет! И этот гигант не может справиться с атакующими его двумя-тремя моторными шлюпками длиной 5-10 метров под управлением полуголых дикарей, вооруженных стрелковым оружием и гранатометами! Можно ли в это поверить?! Суперкораблю должно быть просто наплевать на жалкие потуги крошечных моторок — как шел своим курсом, так и шел бы. Ну или, в конце концов, применил бы средства обороны: изрешетил бы в лоскуты пиратов или поджег каким-нибудь лазером — даром что ли наука поднялась до немыслимых высот? Даром что ли космические корабли бороздят Большой театр, а любой дурак имеет в кармане iPhone?

Так почему горстки дикарей умудряются в XXI веке захватывать супертанкеры, какие средства обороны имеются у моряков и почему они неэффективны? Об этом F5 рассказал Артур Давыденко, главный редактор отраслевого издания «Морской вестник Совфрахта» — основного источника информации, к которому обращаются за комментариями все СМИ по поводу пиратских захватов судов.

— Начнем с краткой истории современного пиратства. Принято считать, что все началось 5-6 лет назад у берегов Сомали в Аденском заливе. Почему именно там? Дело в том, что Аденский залив на восточном побережье Африки — конец пути из Средиземного моря через Суэцкий канал и Красное море в Индийский океан. Этой дорогой проходит огромное количество судов всех стран, для пиратства Аден — удобнейшее место. Однако считается, что ноги сомалийского корсарства растут из… борьбы за справедливость и экологию! Звучит смешно, но отчасти это так. Сомали — беднейшая страна, государство в котором существует только номинально. Там царят разруха и бардак. Но при этом Аденский залив — рыбное место, и, пользуясь тамошним бардаком и бесконтрольностью, в водах Сомали ловили рыбу все кому не лень. А кроме того, и захоронением химических отходов баловались, хотя и в меньшей степени. Местные рыбаки, возмущенные таким беспределом, начали объединяться в своеобразную береговую охрану и атаковать чужие траулеры. А через некоторое время якобы изначально благородная идея, видимо, размылась соленой морской водой и нападать стали на всех подряд.



— Сегодня Аденский залив переполнен военными кораблями разных стран, и количество захватов судов значительно снизилось. Поэтому пираты эволюционировали и переместились в Индийский океан. Если раньше атаки на суда происходили в самом заливе в нескольких сотнях миль от берега, то теперь нападения случаются в тысяче миль от берега, куда самостоятельно моторные лодки заплыть не в состоянии. Для этого корсары
используют суда-базы, на которых поджидают корабли и с которых уже атакуют на моторках.

— Что представляет собой типовой захват судна в водах Сомали или Индийском океане?

— Пираты видят идущий корабль с берега или со специальной плавбазы в открытом море, в качестве которой обычно выступает небольшое рыбацкое судно. На воду спускаются 2-3 так называемых «скифа» — моторные лодки с алюминиевым корпусом и хорошими мощными моторами. Скорость их — 25-30 узлов или 45 — 55 км/ч (один узел равен 1,852 км/ч). Контейнеровоз развивает порядка 20 узлов, преследовать его непросто — скорость высокая. Поэтому контейнеровозы практически не подвергаются нападениям. А вот скорость танкера или балкера — 15-17 узлов, такому кораблю трудно уйти от лодки. Пираты видят курс судна, идущего на скорости приблизительно 10 узлов и выдвигаются ему наперерез. После чего начинают преследовать корабль, требуя остановиться. Обычно делается несколько предупредительных выстрелов из их любимого оружия — автомата Калашникова, а в редких случаях — из гранатомета. Бьют по надстройкам, по окнам, такелажу. Причем стреляют очень аккуратно, чтобы не ранить кого-либо из экипажа — террор не самоцель, лишние проблемы им не нужны. Даже из гранатометов они если и бьют, то сперва холостыми болванками, а не гранатами.

Команда атакованного корабля не может ответить пиратам тем же — оружия на борту гражданским грузовым судам иметь не полагается. Судно пытается оторваться от преследования и ускоряется до максимальных 15-17 узлов. Пираты стремятся зайти со стороны борта, прижаться вплотную и закинуть абордажные кошки и лестницы, а скинуть их баграми или применить водомет команда чаще всего не может, ибо корсары держат их на расстоянии угрозой стрельбы. Единственное, что можно сделать, — совершать маневры, толкая пиратские лодки бортом. Но маневры — палка о двух концах, ибо из-за них снижается скорость.

— Чего боится команда атакуемого корабля?

— В первую очередь угрозы пожара и потопления. Из гранатомета ничего не стоит поджечь палубные надстройки, а также можно, подплыв вплотную, укрепить на корпусе судна взрывчатку. Как правило, сдаются в плен, чтобы не доводить до катастрофы, которой, несомненно, является пожар или пробоина в борту. Если в итоге капитан принимает решение остановить корабль, пираты вскарабкиваются на борт и отводят судно к берегу, после чего оставляют команду на борту под охраной и начинают переговоры с компанией-судовладельцем.

Моряки по-разному реагируют на атаки пиратов. Есть популярное мнение, что нужно сразу сдаваться без сопротивления, ибо своя шкура дороже, а задача гражданских моряков — возить грузы, а не воевать. Но популярна и позиция отбиваться до последнего всеми средствами, ибо сидеть месяцами в плену матросам тоже не улыбается. И есть факты успешного отражения атак практически без оружия. Например, известен случай, когда команда россиян под управлением капитана-англичанина, несмотря на стрельбу, начала метать в пиратов трехметровые бревна, предназначенные для расчалки груза в трюме. Попадание такого бревна топило лодку и пираты прекращали нападение.

— Перейдем к активной обороне. Какие методы применяются и почему они не приносят эффекта, что видно по постоянно появляющимся новостям о новых захватах?

— Самый простой и эффективный способ — нанять вооруженную охрану. Успехи пиратов обусловлены тем, что на их стрельбу некому отвечать — оружия у моряков просто нет. Такие охранные структуры существуют, они очень эффективны — как только с борта атакуемого судна раздаются выстрелы, пираты разворачивают свои лодки, ибо перестрелка им неинтересна. Зачем, если можно легко дождаться безоружного судна. Почему вооруженная охрана еще не решила проблему? Да потому, что она стоит немалых денег. Многие не знают, что морские перевозки не приносят миллионных прибылей, а сейчас, в кризис, суда и вовсе ходят фактически на самоокупаемости. Убытки судовладельцев крайне велики, а еще буквально год назад масса кораблей вообще стояла на якорях в нейтральных водах без работы.

Поэтому судовладельцы экономят на всем, чём только можно, и надеются на авось. И именно поэтому на кораблях не могут получить распространение различные технические способы обороны и высокотехнологичное нелетальное оружие, которое без проблем с законом можно было бы иметь на борту.

— Где стоят захваченные корабли — не секрет, да и со спутника все видно. Почему же какие-либо вооруженные структуры (международные или из страны, которой принадлежит судно) не прилетают на вертолетах, не высаживают спецназ и не освобождают корабли?

— Такое, увы, возможно только в Голливуде. И причин тому несколько. Во-первых, кому выгодно? Да никому. А ведь такая, фактически полномасштабная войсковая операция на территории суверенного государства стоит огромных денег. Была бы там нефть — американцы давно бы «насадили бы демократию» (смеется), но пираты, по сути, никому не нужны… Впрочем, идея имеет право на существование, и попытки освобождения судна силами спецподразделений были. Но, как ни странно, они закончились неудачей — пиратам даже не приходилось держать оборону — они просто предупреждают, что при штурме начнут убивать заложников из команды — и все заканчивается...

— Какие прогнозы существуют по пиратству? Будет ли оно когда-либо побеждено?

— Трудно сказать… С одной стороны, ситуация очень серьезная, ведь захватываются порой супертанкеры, запросто везущие за один рейс пару миллионов баррелей нефти. Эти суда и их груз стоят невероятно дорого, да и срыв поставок такого количества нефти вызывает большие топливные проблемы у целых регионов. Но при этом пираты ведут себя очень осторожно и не «дразнят гусей». Они очень редко стреляют прицельно по людям, приемлемо обходятся с заложниками, оказывают медицинскую помощь раненым, корректно ведут переговоры о выкупе. То есть террор как таковой им не нужен.Ситуацию может изменить только полноценная государственная власть в Сомали, но этого в ближайшее время ожидать не приходится...



В полной версии статьи приводятся некоторые технические средства для противодействия пиратам ("С лёгким паром", "Сети", "Звук вокруг", "Болевой луч" и другие).
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #54 : 05 Июля 2010, 14:34:18 »
В Кремле наградили борцов с пиратами

Церемония награждения российских моряков с танкера "Московский университет", подвергшегося в мае 2010 года нападению пиратов в Индийском океане, состоялась в Кремле.
Глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин вручил медали "За отвагу" 12 членам экипажа танкера, в числе которых были и две женщины - повар судна Алла Гаврилова и буфетчик Елена Ильяшенко.

Капитан "Московского университета" Юрий Тульчинский, награжденный орденом Мужества, позже получит награду лично от президента Дмитрия Медведева, пишет РИА Новости.

Танкер под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен 5 мая 2010 года в восточной части Аденского залива. Судно с 86 тысячами тонн нефти следовало из района Красного моря в Китай. Более 20 часов экипаж танкера противостоял попыткам пиратов прорваться в их укрытие, где они забаррикадировались. На следующий день танкер освободили российские военные моряки с БПК "Маршал Шапошников". При этом россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн Sensi

  • Ласковая и нежная
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 925
  • Пол: Женский
  • Амазонка
    • Просмотр профиля
    • Sensi.ru
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #55 : 05 Июля 2010, 21:26:27 »
Кстати, после того случая, когда лодка с пиратами исчезла с радаров, что-то не было ни одного репортажа о похищении.  ;)
Стоматолог-терапевт.

Оффлайн [email protected]

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 3 178
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #56 : 05 Июля 2010, 21:35:50 »
Кстати, после того случая, когда лодка с пиратами исчезла с радаров, что-то не было ни одного репортажа о похищении.  ;)
от, и среди демократов есть понятливо-вменяемые люди..  :megalol:
слушайте, со мной действительно нужно чтото делать..
я сам от себя в ужасе..

Оффлайн germiona

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Сомалийские пираты
« Ответ #57 : 05 Июля 2010, 22:00:13 »
После потопа сомалийских пиратов народ Сомали осознал всю неправильность своего поведения
Толпы сомалийцев сжигают свои неправедные суда
Молитвы о спасении душ пиратов проходят по всему побережью индийского океана в пределах суверенных границ Сомали :megalol:

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]