На курских улицах Ленина и Радищева в 2013 году движение автотранспорта станет односторонним.
Это позволит увеличить пропускную способность транспорта в областном центре. Об этом и многом другом шла речь на очередном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством первого заместителя губернатора Курской области Александра Зубарева.
Он отметил, что в последнее время в городе Курске ситуация с дорожным движением обострилась благодаря возросшему благосостоянию наших граждан, которые покупают все больше автомобилей. На сегодняшний день на каждую тысячу человек населения приходится 300 машин. А если учесть и значительное количество общественного транспорта, то получится, что ежедневно по улицам города проезжает порядка 150 тысяч единиц техники. Пропускная способность курских дорог изначально не была рассчитана на такую нагрузку. Ситуация осложняется еще и особым географическим расположением города, стоящего на холмах, изобилующего естественными неровностями, которые сжимают областной центр со всех сторон и не позволяют расширить дорожное полотно. Препятствуют этому и частные застройки вблизи трасс. Но делать что-то надо, ведь уже и на самых широких магистралях Курска по улицам Ленина, Маркса и Энгельса в разные временные интервалы возникают нешуточные пробки.
Проблемных точек в городе достаточно, и решать задачу необходимо комплексно. Для этого предусмотрен целый ряд мероприятий, которые необходимо реализовать, чтобы улучшить ситуацию на отдельных транспортных участках и в целом по городу. В одних местах предусмотрено расширение проезжей части, в других – оптимизация движения и другие меры. Помимо того, предусмотрен и ремонт дорожного полотна, установка дополнительных дорожных знаков и светофоров, оборудование некоторых участков искусственными неровностями. Весна уже не за горами, у работников дорожных служб работы будет много, и провести ее необходимо качественно в довольно сжатые сроки. Определенные средства на весь комплекс работ предусмотрены в бюджете Курска, еще часть будет выделена городу из областного бюджета в виде субсидий. Придется, видимо, где-то сносить дома частного сектора, а людей переселять. В общем, планы весьма амбициозные, но в таких мерах назрела острая необходимость. Откладывать в долгий ящик решение проблемы пропускной способности курских дорог нельзя, чтобы не допустить транспортного коллапса, ведь количество автомобилей на улицах города год от года будет только увеличиваться.
Генеральным планом города Курска на 2013 год предусмотрено строительство 2-й очереди автодороги, соединяющей ул. К. Маркса и ул. Дубровинского; проектирование 3-й очереди автодороги, соединяющей ул. Дубровинского и пр. Победы; соединение ул. Школьной с ул. Кавказской; расширение участка от ул. Суворовской до ул. Аэродромной. Кроме того, на основе результатов обследования транспортных потоков определены автомобильные развязки, требующие реконструкции и расширения: ул. Кавказская – ул. К.Маркса; ул. Магистральная – Магистральный проезд; ул. Н. Казацкая – ул. Запольная; Майский бульвар – ул. Бойцов 9-й дивизии; пр-т Дружбы – пр-т Энтузиастов; ул. Радищева – ул. Димитрова – ул. К.Маркса. Предварительная сметная стоимость работ составляет 16,4 млн. рублей.
Дальше:
http://www.kpravda.ru/article/society/023283/