У моего отца первое высшее было педагогическое. Истфак.
В школе учился в Казахстане, в совхозе.
В эту республику бывшего СССР в 1937 году были депортированы мои предки.
На 3 курсе в том же самом совхозе умирает старый учитель, который вел кучу предметов. Учить детей стало некому. Диреткор попросил отца помочь. Да и выхода другого просто не было. Точнее человека, который бы согласился, пусть даже с неполным высшим.
Отец, отучившись всего 3 курса пединститута, 23-летним юношей приезжает в свой родной совхоз и преподает в школе кроме истории:
географию, природоведение, биологию и ботанику, черчение и рисование, , трудовое обучение, физкультуру и даже немецкий язык.
Институт заканчивает экстерном, каким-то образом умудряется это сделать даже со своим курсом, то есть на год раньше, в отличие от других заочников.
До красного диплома лишних всего несколько четверок.
После окончания ВУЗа продолжает преподавать там же, все те же самые предметы, потому что учителей в среднеазиатской республике все-равно не хватает.
Как то раз из ОБЛОНО приезжает в школу проверка и присутствует на открытом уроке по биологии, который ведет мой отец.
Оценка "отлично". Главный завучу задает вопрос: "Откуда Вы в этой деревне умудрились заполучить такого отличного биолога? Которых даже у нас, в обласном центре днем с огнем не сыщешь?"
- А это не биолог, это наш ...... ИСТОРИК!
- Оооо-о, молодой человек (отцу тогда было 27 лет), да у Вас талант, Вам нужно обязательно дальше продолжать учиться.
Отец: а почему бы действительно не поучиться? Образование бесплатное, тогда даже второе было. И всеми только поощряется. Никто в его получении не чинит никаких препятствий. Потому как советское. Тогда политика была такая.
Итог: Сельскохозяйственный институт (без отрыва от производства) . Агрономия и защита растений. Квалификация: "агроном". Только хорошие и отличные оценки.
Уже работая на второй работе в Курском госцирке старшим инженером решил все-таки получить диплом. Который может быть ему и не нужен, но порядок есть порядок. Да и любил человек учиться.
Курский монтажный, желтый трехэтажный закончили вместе.
Я- ПГС (очный), отец СТУЗ (заочный).
Оба с красными дипломами
Ну если в моем ничего особенного нет, то отцу уже в то время было..... в 46 лет
На год меньше, чем мне сейчас
Я ему предлагал свою помощь, так как учиться и запахивать на 3 работах
да плюс еще дача вдобавок. Поистине героический поступок.
- Свои уроки делай, без твоей помощи (т.е. сопливых) обойдусь.
Как он умудрился без "заносов" и без блата, до сих пор понять не могу.
Мама закончила Рыльское физпедучилище. Квалификация "учитель физкультуры"
И по комсомольской путевке, добровольной, была направлена в Узбекистан поднимать окраины, преподавать в русской и национальной школе.....
....."русский язык и литературу", ....
так как сама по национальности русская. Как сейчас говорят "носитель того самого языка", который и взялась преподавать. Учителей в национальных окраинах СССР, особенно в сельских школах, катастрофически не хватало. А образование было обязательным. Так как в СССР все были равны. А уровень образования в национальных окраинах не на словах, а на деле подтягивали до среднего по стране.
Мама рассказывала, что в педучилище у нее вообще-то были нелады с русским. Уже позже, ее преподаватель данного предмета была сильно удивлена, что мама закончила институт по специальности "Учитель русского языка и литературы" стала преподавать именно этот, а не какой-то другой предмет. И очень неплохо. Причем не на одном а на двух языках (узбекским мама до сих пор владеет в совершенстве, и отец то же владел - жизнь и профессия заставили)
Диплом в Ташкентском пединституте мы ездили вместе защищать.
Мама само собою, а я у нее в животике
О чем я все это пишу?
Да все о том же.
О том фундаментальном советском образовании в средней школе которое получил простой корейский парнишка в простой деревенской школе в казахском совхозе и простая курская девчонка в деревенской семилетке и провинциальном педучилище.
Которое позволило отцу затем получать высшие и среднее специальное образование в самых разнопрофильных профессиях, а маме без всякого труда сменить свою специализацию в преподавании. Потому как был уже БАЗИС среднего образования.
Мои предки конечно, не дураки, но и не гении. Простые люди.
А вот то, что советское фундаментальное образование, которое основано на гениальной русской педагогической системе Константина Ушинского, было лучшим в мире, в этом меня навряд ли кто переубедит.
Сейчас, если все-таки внедрят эту систему с 4-мя обязательными и остальными факультативными предметами, то фик бы у моих предков, если бы они сами учились по этой системе, что получилось бы.