В кризис многие производители продуктов, чтобы не потерять покупателей, стараются увеличить цену на свой товар незаметно. Способов скрытого подорожания существует несколько. Главные из них - уменьшение массы и изменение состава продукта. В случае с уменьшением массы продукта всё просто. Взять то же сливочное масло. Стандартная пачка во времена СССР весила 200 граммов. Сегодня пачка масла это, в основном, 180 граммов, а у некоторых производителей даже 160 граммов. Недавно «похудели» популярные шоколадные батончики. Вместо 55 граммов они стали весить 50,5 грамма - вероятно, для того, чтобы при чтении упаковки это не бросалось в глаза.
В случае с составом продукта обязательно стоит обращать внимание на этикетку. Вам кажется, что вы по-прежнему покупаете привычный плавленый сырок и вы радуетесь тому, что его цена не растёт? Увы, на смену сыру, скорее всего, пришло изделие из дешёвого растительного жира, напичканное красителями, загустителями и ароматизаторами, призванными имитировать вкус сыра. Недавно незаметно поменяли состав и копчёные колбасы известной марки. На смену говядине в них пришла курятина и соевый белок. Правда, заметили это на напечатанной мелким шрифтом этикетке далеко не все покупатели.
moe-kursk.ru