не так. соль спора что ты сказал что совеццкие авто удовлетворяли стандартам ЕВРО5 еще в лохматые годы, когда те же буржуйские аналоги даже близко не приближались к этому. что ты имел в виду и т.п. я не в курсе, но написано было это. с этим я и спорил.
Лукавишь, родной. Я говорил про евро3, и потом я признал, что ошибся. Два раза писал. Снб сразу увидел, а тебе - второй раз. Ну - по памяти отложилось (на одном из занятий), что евро3 до наших гостов не дотягивало. А по документам вот так вышло. Хорошо. Плохо только, что ты не заметил главного. Нашим ГОСТом была предусмотрена норма в 1988 году. А запад - только через пять лет к ней подошел. И у нас было два норматива, а у них - один. То есть второй показатель - им пофик. Но они молодцы - за природу радеют! Нену - они же так говорят!
Меня задел больше пиетет при слове "запад". Вы твердо убеждены, что в России - гамно кругом, и ничего сделать не могут (я бы написал "не можем", но вы-то тут ни при чем), все продается и покупается. Но вот думается мне - все так стало с приходом капитализма на нашу землю. А на западе тотта капитализм уже лет триста процветает? Они, дебилы, триста лет бизнес мутили, а наши-то орлы - как только замутили, так и начали сращивать бизнес с властью. Запад-то этого и не знал. И хозяевам автоконцернов - глубоко не накакать на экологию. Они борюцца, ога.
Тут нужно вспомнить физику за 8 класс.... В двигателях внутреннего сгорания 1 килограмм бензина сгорает в 17 килограммах воздуха. При заводке холодного двигателя - бензина надо больше. И все. А вот способ подачи паров бензина в цилиндры - он не влияет на процесс горения (это по физике, если чо). Приготавливает смесь карбюратор, или ее впрыскивают во впускной коллектор, или прямо в цилиндр - разницы нет. Бензин весь сгорит (при настроенном карбюраторе и исправных форсунках) и выделит одно и то же. Ну не может он иначе! Т вот тут встает вопрос - а почему доли вредных веществ уменьшают со временем? Ну - посмотри на динамику евров 3,4,5 и далее....
А ответ один ... остатки несгоревшего топлива дожигают в катализаторе. Там платиновая сеточка, греется и своей температурой дожигает несгоревшие остатки. Воняет, правда, после катализатора похуже.
Вот тут у меня возникает вопрос (ну поиском не искал, прости) - а почему капиталисты затягивают введение евро10 на ойойой скока, и не сразу? Ну - вред же наносится.
Ответ у меня один. МАРКЕТИНГ, Если со следгода введут нормы евро10 (ну ващще - чоп озоном попердывали машины) - то что они скажут в следующем году? Хрен с ним. с ценой - купят. Но как двигать "прогресс" дальше?
Это я тебе к "искренности и правдивости" капиталистов запада. Ты все это можешь наблюдать на станках "Жилетт" - одно лезвие. два лезвия, три, пять. А чо - сразу 10 нет?
Вот.... не по автомобилям, а про охрану окружающей среды.... тоже пример.
Монреальская конвенция запретила использование фреонов 12 и 22 (Лялька скажет - какого года коныенция, я не помню) ввиду того, что эти фреоны разрушают озоновый слой атмосфЭры. И теперь вместо них (а китайцы не услышали ее и выпускают то, что считают нужным) разрабатывают и внедряют 134а, 404, 604.... тебе марки ничего не скажут, а я скажу - 604-й - уже пожароопасен. Он у тебя в холодильнике заправлен. И если трубка проржавеет - он выйдет. озоновый слой не разрушит, но возгореться сможет. А 12-м фреоном заправлены все противопожарные системя боевой техники. Он тужит огонь.
Но не это главное. Фреон-12 делают из пропана. Это природный газ. Ну а .... так как на западе газовых месторождений мало.... то его просто запретили. И стали делать искусственные. Вот для ДОзаправки холодильника - 12-го надо было ДОзаправить. А вот с 404 и выше - надо полностью откачать, и полностью заправить снова. Это деньги. Для потребителя. Но это же мелочи....
И последнее по газу. Пропан тяжелее воздуха. И фреон-12 - тоже тяжелее воздуха. (физика. брат) Теперь вопрос. КТО его поднимает на 80 километров в верхние слои, что там озон разлагается? КТО, КАРЛ?
Но конвенция принята. Запад - он всегда прав. И - никакого бабла, только забота об экологии.
Именно поэтому я пытаюсь вам чего-то сказать, а ты считаешь меня клоуном, не владеющим поиском и пруфами.
А по теме.... про образованность.
Ты приводил в пример создание интернет-сетей, магазинов, прочие ноу-хаы..... Да, это - "там".... ну - у них и капитализьм раньше начался....
Но вот скажи мне - кто-то повторил достижения Советского Союза? А именно......
Плата за 1 квт/ч электроэнергии с 1966 года по 1989 (это на моей памяти) - не менялась.
Сахар-песок стоил 88 коп/кГ, на ДВ - 1-08. И тоже - не менее 20-30 лет подряд.
Что такое инфляция?
Да, ты сейчас скажешь, что "потому СССР и развалился" и будешь считать себя правым.
Я не соглашумь, и скажу "Потому СССР и развалили", что б не показывал пример....