Зима.
Мой дом находится на набережной Москвареки. И окна на реку выходят.
Вьюжит. Ветра постоянные. Редкие день или ночь без ветра.
В окна задувает, а сами окна подоткнуты поролоновыми полосками и заклеены газетами на картофельном клейстере. Мороз поутру рисует причудливые вензеля на стекле кухонного окна.
Выходной. Так хорошо, что не вставать в детский сад! С кухни слышится запах оладушков. На завтрак будут оладья с любимой "болтушкой" - сметаной и всеми вареньями, которые открыты.
Отец наливает свой большой термос со стеклянной колбой. Чую чай с травами. А чай то какой вкусный. Сейчас пока еще слон на пачке чая говорит об его качестве...
Наетые и довольные собираемся на улицу. До музея Коломенское всего километра полтора-два. Отец впрягается и мы с братом, на санках, катим по дорожкам заснеженной набережной.
До музея будет небольшой пролесок с турниками и прорубью - неизменное место остановки. Батя крутится на турнике, а мы кормим уток в проруби хлебом. Отец тормозит нас - "на Коломенское хлеба оставьте, там уток много". И вот, мы снова в санях движемся к заветным горкам музея-заповедника.
Постройки в Коломенском стоят на довольно крутом берегу и достаточно высоко. И это излюбленное место катания на санках/снегокатах/картонках-ледянках всей окрестной детворы. На верх долго подниматься, особенно в валенках, да когда еще сани на себе тащить. Зато сколько удовольствия - горка длинная, и если повезет - можно доехать до самой Москвареки! Батя нет-нет, да и скатывается вниз с кем нибудь из нас с братом на санях. А внизу речка - редко замерзает. По дну идут горячие трубы на другой берег. И по этому тут и зимой много уток. Кормить уток - одно из любимых занятий детворы (и не только) в Коломенском.
А накатавшись, и истратив выделенный для уток батон (половину съеденный самими) - идем наверх, к пушкам. Наверху, усевшись на старинные чугунные пушки пьем горячий ароматный чай с бутербродами. И вид с верхотуры открывается - невероятный. Еще не застроен район Марьино и впереди только заснеженные колхозное поле, да леса - насколько хватает глаз.
А между тем, "надувшись" чаю, идем к родникам.
Родники в Коломенском не замерзают даже в сильные морозы. Родников много, все они в большом овраге, собираются в ручеек, который иногда сверху покрывается коркой льда. И долбать этот лед резиновыми галошами валенок - одно удовольствие. Главное не окунуться - а то можно и по шапке схлопотать.
Набрав с собой воды (и напившись ее - ледяной), собираемся к дому. Время уже послеобеденное - все голодные, да и темнеет уже.
Назад идти пешком нет не сил, не желания ни у кого. Да и голод гонит к дому побыстрее. По дороге к автобусу растут вишни. Смола на морозе неплохо откалывается. Вкус ее немного дубящий, вязкий и несладкий. Но мне очень нравится. И брату, судя по всему - тоже. Немного притупляет голод.
После мороза - автобус теплый - так и смаривает поспать =)
Вот и дом. Горячий густой гороховый суп - то что нужно с мороза. А за ним картошечка с сосисками и неизменный компот из красной смородины. И конечно же все это со свежим белым мягким батоном - ляпота!
А за окном уже темнеет. Ветер воет в окно, и мороз потихоньку рисует новый узор...
вторая половина 80-х.