Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Школьная задача  (Прочитано 7511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Школьная задача
« : 29 Января 2006, 00:43:55 »
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #1 : 29 Января 2006, 03:41:26 »
Если подъемную силу будет создавать Сила Нечистая, то да : )

Оффлайн Stan Dard

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #2 : 31 Января 2006, 13:49:57 »
Согласен с предыдущим оратором!

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Школьная задача
« Ответ #3 : 31 Января 2006, 22:08:03 »
я тоже так думаю, но нарыл я это на каком-то форуме (жаль не запомнил) - так там ожесточенные дебаты шли. Чесно говоря мои мысли шли таким путем:
1. ну наверное да. надо прикинуть
2. подумал чуток. пришел к такому же выводу что и 2nd floor
Stan Dard. Аданзанчно.
3. еще подумал. Не всё так романтично... Надо еще подумать... а вращающаяся лента транспортера случаем не будет создавать подъёмную силу? надо найти тот форум и почитать мнения "за" и "против"
 
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн Stan Dard

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #4 : 02 Февраля 2006, 10:39:50 »
AXX
А с чего ей создавать подъемную силу? Я гуманитарий конечно, но мне кажется что она создается проходящим воздушным потоком, соответственно от скорости потока и зависит подъемная сила. В данном случае, когда скорость покрытия полностью компенсирует движение создаваемое двигателями - скорость потока не складывается со встречной скоростью самолета, а остается самой по себе. Т.е. только нечистая сила или Виктория могут поднять эту железяку в воздух. Вот если резко остановить транспортер, о самолет резко наберет нужную скорость и взлетит. Поправьте меня.

Оффлайн батя

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #5 : 02 Февраля 2006, 13:27:08 »
Цитировать
Вот если резко остановить транспортер, о самолет резко наберет нужную скорость и взлетит. Поправьте меня.

а если самолет может резко затормозить, но полотно не успеет перестроиться сразу на остановку. тогда самолету задаем: полный назад, полотно соответственно движется вперед. резко тормозим самолет - полотно не успевает: самолет по полотну несется вперед. добавляем полный вперед. взлетаем.
 
пацаны, есть пятерочка?

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Школьная задача
« Ответ #6 : 02 Февраля 2006, 18:42:29 »
Stan Dard вот еще вариант появился  ;)
 
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн Stan Dard

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #7 : 03 Февраля 2006, 15:28:37 »
у нас же есть в условии
Цитировать
которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
задача с идеальными условиями, ответ соответственно тоже должен быть таким. Да и полный назад на реактивном самолете достаточно жалкое зрелище
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2006, 15:39:14 от Stan Dard »

Оффлайн silver

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #8 : 16 Мая 2007, 15:40:18 »
господа, а при чём здесь колёса и подъёмная сила????

они между собой никак не связаны
колёса самолёта - это всего лишь вертикальные опоры, в случае задачи
это опоры с нулевым коэфициентом трения


поэтому самолёту пох в каком направлении будет двигаться лента. хоть туда, хоть обратно.....
он толкается и набирает скорость только от воздуха!!
а на колёса можно забить
мой наркотик - дорога
а менты идут на хуй

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #9 : 17 Мая 2007, 10:03:52 »
В случае если транспортер будет двигаться вперед со скоростью самолета, то действительно "опоры с нулевым коэф. трения", а в задаче нет)

Там есть один прикольный момент - дело в том, что скорость движения колес (точнее точек соприкосновения полотна с колесом) всегда равна скорости полотна (если нет пробуксовки), т.ч. что подо что подстраивается непонятно)))
кармапа ченно

Оффлайн Sagrer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 985
    • Просмотр профиля
    • http://www.gipatgroup.org
Школьная задача
« Ответ #10 : 17 Мая 2007, 15:22:12 »
а какая вообще разница чего там с полотном? % ))). Движкам на полотно пофиг, воздуху под крыльями по большей части тоже.... чего вы к этому полотну привязались ? %))

Кстати, чисто по приколу. Вчитайтесь в условие. Может я и ошибаюсь но есть сильное подозрение, что достаточно самолету чуть-чуть дернуться вперед (чтоб колеса получили хоть какую скорость вращения) - полотно среагирует, наберет ту же скорость, в результате скорость колес еще увеличится (не от движков, чисто от движения полотна), на это среагирует система управлвния скоростью полотна... типо скорость полотна будет возрастать в геометрической прогрессии даже если уже выключить движки самолета % ))). В итоге если ситуация идеальна и трения там никакого нема - то вся эта хрень вообще никак не повлияет и самолет либо будет стоять на месте, либо если включить движки - разгонится и взлетит. Если трение есть - пепелац вскоре слетит задом наперед с полосы нафиг, будет сброшен взбесившимся полотном %).
Мы уйдем без следа, ни имен ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше здесь не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.                                                                         (с) Омар Хайям

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #11 : 19 Мая 2007, 01:44:49 »
Кстати, не учли мы граунд-эффект! Приземные слои воздуха будут увлекаться движущимся полотном и с разбегу налетать на самолет! То есть если имеем бесконечно большой транспортер... ;)
Но тогда где точка отсчета? Получаем, что самолет разгоняется по взлетной полосе с воздухом, неподвижным относительно нее. А если транспортер конечных размеров, то с высотой появится и будет расти попутный ветер (из неразогнанных слоев воздуха вдали от транспортера).

Можно подобрать условия, при которых самолет взлетит.

Продолжаем наше Гордон-шоу. Встретимся после ракламы!

Итак,  пусть самолет винтовой или турбореактивный. Тяга создается отбрасыванием назад массы воздуха, которая поступает спереди. (считаем, что вектор тяги строго горизонтально) То есть имеем поток воздуха спереди назад. Поставив в этот поток крыло, получим подъемную силу! Уберем нафих транспортер, просто привяжем колеса к столбу позади самолета. Но почему самолеты так не взлетают? Потому-что винты дуют не туда.
Вывод: Если специальным образом сконструировать самолет - то в условиях задачи он взлетит!

И третий вариант, который пришел мне в голову, тоже основанный на трении воздуха, как и первый. Ракетный двигатель - воздух в него не поступает, окислитель берется из бака в самолете. Назад вырывается струя с большой скоростью. Соседние слои воздуха тоже вовлекаются в это движение. Ставим в эти движущиеся слои крыло - и присоединяемся к братьям Райт!



Все относительно, господа :)
« Последнее редактирование: 19 Мая 2007, 01:59:39 от 2nd floor »

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #12 : 19 Мая 2007, 01:46:31 »
Цитировать
на каком-то форуме (жаль не запомнил) - так там ожесточенные дебаты шли.
Ну у нас не хуже! :)
« Последнее редактирование: 19 Мая 2007, 02:01:28 от 2nd floor »

Оффлайн Kostya|\|

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 145
    • Просмотр профиля
    • http://
Школьная задача
« Ответ #13 : 26 Мая 2007, 01:36:29 »
взлетит
главное, чтобы колеса выдержали такую скорость вращения
ведь разгоняется самолет не колесами, а двигателем.
Если жизнь тебя трахает, значит ты еще живой
бери от жизни все

Оффлайн Sagrer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 985
    • Просмотр профиля
    • http://www.gipatgroup.org
Школьная задача
« Ответ #14 : 27 Мая 2007, 01:01:12 »
Цитировать
Кстати, не учли мы граунд-эффект! Приземные слои воздуха будут увлекаться движущимся полотном и с разбегу налетать на самолет!

нифига. Если ситуация в задаче идеальна,

 и трения полотно не создает - то воздуху будет глубоко посрать на то что там полотно делает и в какую сторону, а самолет, как и сказал Kostya|\| - разбегается и взлетает, насрав чего там творит полотно.

Если трение там есть - самолет улетает нафег с полотна задом наперед изза бесконечного ускорения этого самого полотна, движение которого направлено противоположно вектору тяги движков но в отличие от движков скорость полотна растет в геометрической прогрессии уже почти не завися от вектора тяги.
 Добавлено в [mergetime]1180213695[/mergetime]
 
Цитировать
Уберем нафих транспортер, просто привяжем колеса к столбу позади самолета. Но почему самолеты так не взлетают?

потому что самолеты взлетают не движками а крылом, а для этого им надо двигаться относительно воздуха чему мешает столб с веревкой %). Только полотно оно не столб с веревкой по выше описанным причинам.
Мы уйдем без следа, ни имен ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше здесь не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.                                                                         (с) Омар Хайям

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #15 : 29 Мая 2007, 03:28:51 »
Цитировать
потому что самолеты взлетают не движками а крылом, а для этого им надо двигаться относительно воздуха чему мешает столб с веревкой %). Только полотно оно не столб с веревкой по выше описанным причинам.
Ты невнимательно прочитал мое сообщение. Поток от двигателя направляется на крыло, создавая подъемную силу.

Оффлайн Sagrer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 985
    • Просмотр профиля
    • http://www.gipatgroup.org
Школьная задача
« Ответ #16 : 29 Мая 2007, 07:16:43 »
Цитировать
Ты невнимательно прочитал мое сообщение. Поток от двигателя направляется на крыло, создавая подъемную силу.

отсыпь травы. %) А если движок реактивный и сопло где-то в хвосте самолета как на каком-нить БИ-1? %) А он ведь тоже летал, хоть и не вышел в серию %).
Мы уйдем без следа, ни имен ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше здесь не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.                                                                         (с) Омар Хайям

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #17 : 21 Марта 2008, 12:09:03 »
Трава кончилась...

Ты не заметил мою фразу "Если специальным образом сконструировать самолет ". БИ-1 был не "специально сконструирован", да и все равно "Петарда" Me-163 летает лучше ; )
« Последнее редактирование: 21 Марта 2008, 12:12:48 от 2nd floor »

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #18 : 22 Марта 2008, 07:50:23 »
Цитировать
Трава кончилась...
Это поэтому ты 10 месяцев тормозил)))))
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #19 : 24 Марта 2008, 12:35:24 »
Нет, просто на "катерах и яхтах" запостили такую-же задачу, так там разговор перешел сперва на взаимодействие пули и ружья, потом на РПГ-7, а потом и вовсе на коньяк с лимоном : )

Оффлайн Апельсинк@

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 413
  • Пол: Женский
  • ...без имени... а когда-то я была цитрусом...
    • Просмотр профиля
    • Список моих желаний!!!
Школьная задача
« Ответ #20 : 25 Марта 2008, 16:09:37 »
какие сложные задачи тут решаете  :ph34r:  :inval:  
И создал Бог женщину... существо получилось злобное, но симпатичное!!!

Я - АПЕЛЬСИНОЕДКА )))

пробОвать , симпАтичный, в общем, вООбще,
кАрдинально, извИните, выИграть, вкратце,

Оффлайн Old student

  • Куряне
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 519
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #21 : 08 Апреля 2008, 20:26:36 »
Читал я читал... ЖЖоте! в общем - взлетит самолёт. На счёт реактивного - уверен точно, а вот про винтовой... ну скорей всего и ему удастся... И колёса тут не при чём! Подоёмную силу создаёт разряжение воздуха над крылом (поэтому и крыля имеют очень точно расчитанную форму), которое создаётся при движении этого самого воздуха. А от колёс будет стоять одна задача - выдержать скорость, гораздо бОльшую, чем при обычном взлёте.
 Добавлено в [mergetime]1207672025[/mergetime]
 Читал я читал... ЖЖоте! в общем - взлетит самолёт. На счёт реактивного - уверен точно, а вот про винтовой... ну скорей всего и ему удастся... И колёса тут не при чём! Подоёмную силу создаёт разряжение воздуха над крылом (поэтому и крыля имеют очень точно расчитанную форму), которое создаётся при движении этого самого воздуха. А от колёс будет стоять одна задача - выдержать скорость, гораздо бОльшую, чем при обычном взлёте.
Совершенству нет предела!

Оффлайн Зюзик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #22 : 06 Мая 2008, 02:09:48 »
Пропеллерный должон взлететь,он и должен создать тягу воздуха на крыло.Только сколько оборотов  в секунду он должен делать для создания подъемной силы-это другой вопрос!Его начальный отрыв будет почти вертикальный.

Оффлайн Sagrer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 985
    • Просмотр профиля
    • http://www.gipatgroup.org
Школьная задача
« Ответ #23 : 06 Мая 2008, 04:10:46 »
жжошь! %). Пропеллер создает таки горизонтальную тягу чтоб двигать машину вперед, может быть то что пропеллером дует на крыло и создает какую-то там подъемную силу, но она минимальна %). Основная подъемная сила должна возникать при движении этого самого крыла в относительно неподвижном воздухе ).
Мы уйдем без следа, ни имен ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше здесь не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.                                                                         (с) Омар Хайям

Оффлайн Зюзик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Школьная задача
« Ответ #24 : 06 Мая 2008, 10:20:58 »
Цитировать
жжошь! %). Пропеллер создает таки горизонтальную тягу чтоб двигать машину вперед, может быть то что пропеллером дует на крыло и создает какую-то там подъемную силу, но она минимальна %). Основная подъемная сила должна возникать при движении этого самого крыла в относительно неподвижном воздухе ).
Я это для смеха написал :megalol:  :megalol:  :megalol: На самом деле движущая лента роли вообще не играет и самолет любой взлетит.Колеса только бы не отвалились! :D  

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]