Кстати, не учли мы граунд-эффект! Приземные слои воздуха будут увлекаться движущимся полотном и с разбегу налетать на самолет! То есть если имеем бесконечно большой транспортер...
Но тогда где точка отсчета? Получаем, что самолет разгоняется по взлетной полосе с воздухом, неподвижным относительно нее. А если транспортер конечных размеров, то с высотой появится и будет расти попутный ветер (из неразогнанных слоев воздуха вдали от транспортера).
Можно подобрать условия, при которых самолет взлетит.
Продолжаем наше Гордон-шоу. Встретимся после ракламы!
Итак, пусть самолет винтовой или турбореактивный. Тяга создается отбрасыванием назад массы воздуха, которая поступает спереди. (считаем, что вектор тяги строго горизонтально) То есть имеем поток воздуха спереди назад. Поставив в этот поток крыло, получим подъемную силу! Уберем нафих транспортер, просто привяжем колеса к столбу позади самолета. Но почему самолеты так не взлетают? Потому-что винты дуют не туда.
Вывод: Если специальным образом сконструировать самолет - то в условиях задачи он взлетит!
И третий вариант, который пришел мне в голову, тоже основанный на трении воздуха, как и первый. Ракетный двигатель - воздух в него не поступает, окислитель берется из бака в самолете. Назад вырывается струя с большой скоростью. Соседние слои воздуха тоже вовлекаются в это движение. Ставим в эти движущиеся слои крыло - и присоединяемся к братьям Райт!
Все относительно, господа