Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Ищу информацию о своих предках  (Прочитано 25099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dim

  • Гость
Ищу корни
« Ответ #50 : 16 Марта 2009, 22:12:39 »
Люди, неужто никто ничего не может сказать. Фамилия Полянский. Может кто что знает? Был председателем райкома или Курска или какого то райцентра(возможно к которому принадлежит село Забелье)

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Ищу корни
« Ответ #51 : 17 Марта 2009, 01:12:59 »
Село Забелье - это в каком районе? Нашли на карте? Подскажите...
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн Леля

  • всегда без маски
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 2 161
  • Пол: Женский
  • всегда "без маски"
    • Просмотр профиля
Ищу корни
« Ответ #52 : 17 Марта 2009, 07:09:56 »
отправила в "личку".
 Удачи!  :hi:  
Если человек способен видеть прекрасное, то потому, что носит прекрасное внутри себя, - ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем!

Dim

  • Гость
Ищу корни
« Ответ #53 : 17 Марта 2009, 11:28:19 »
Спасибо Леля))

Забелье, вроде Тимский р-н
Прадед служил в городском гарнизоне(но не знаю какого города Тима или Курска) до революции.
Потом был ходоком к Ленину, одним из первых комиссаров

Оффлайн A.shulga

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мой дед.
« Ответ #54 : 26 Марта 2009, 22:54:27 »
luna_nata
Здравствуйте.Меня интерисует всё,что связано с Тубольцевыми и Воронинными из с.Ниж.Смородино.Если знаете что-либо откликнитесь пожалуйста

Оффлайн A.shulga

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Поиск предков
« Ответ #55 : 02 Апреля 2009, 22:57:20 »
Если есть такая возможность у кого-либо обратиться в районный ЗАГС п.Поныри по поводу документов(акта рождения,бракосочетания,смерти)на уроженцев с.Ниж-Смородино Тубольцев Иван  отч.? год рожд.прим.1895 ,был председателем Верхне-Смородинского сельсовета до войны,Воронин Андрей отч. ? год рожд. прим.1893.Не имею возможности обратиться сам,так как живу в Беларуси.Буду благодарен за любую информацию.

Оффлайн Aнна

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
ищу родственников деда
« Ответ #56 : 17 Мая 2009, 14:45:53 »
Мой эл.адрес: [email protected]

Римма

  • Гость
Ищу информацию о своих предках
« Ответ #57 : 13 Июня 2009, 21:53:10 »
На сообщение N4, Елене. Раполагаю интересными сведениями. Родственница. Моя мама родная сестра твоей бабушки - Глуховцева Лора Авраамовна. Твои дедушка и бабушка жили в Баку. Твою маму зовут Тамара, у неё есть брат. Елена, как связаться с тобой? Администраторы форума, помогите. А тех, кто прочтёт это сообщение, прошу подсказать, как связаться с Еленой. С уважением. Римма.

Оффлайн Леля

  • всегда без маски
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 2 161
  • Пол: Женский
  • всегда "без маски"
    • Просмотр профиля
Ищу информацию о своих предках
« Ответ #58 : 13 Июня 2009, 22:03:09 »
Римма, прочтите личное сообщение, я Вам написала.
 :hi:  
Если человек способен видеть прекрасное, то потому, что носит прекрасное внутри себя, - ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем!

Оффлайн Афанасьич.

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #59 : 18 Августа 2009, 10:24:46 »
Мама написала Вам письмо на двух листах, собирается посылать  по "физической" почте:))

23 октября 2006г получил письмо из Москвы от Вялых Нины Михайловны. Это мама «Становские корни».

Виталий Афанасьевич!  Отзываюсь на Вашу просьбу.
Меня зовут Нина Михайловна. Мой сын нашёл в интернете Вашу информацию, решил, что мне будет интересно Ваше сообщение. Меня это, конечно, заинтересовало.
Родилась я в селе Верхняя Смородина, где находится храм с иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» с престольным праздником в честь этой иконы – 4 декабря. Этот храм мне хорошо знаком. Но, в возрасте 1,5 лет в 1942 г. меня привезли жить в село Становое.
Село Становое находится в 9 километрах от Верхней Смородины. Сейчас я живу, уже 41 год в Москве, но в Становом в отпуске иногда отдыхаю. К сожалению, в силу своего возраста я, почти, ничего не знаю о времени Вашего деда, но о селе могу что-нибудь рассказать.
Село Становое, действительно, находится в Курской области, Поныровском районе. В 50 километрах от г. Курска и в 25 км от районного посёлка Поныри и в 7 км от села Ольховатка.
До революции это была Курская губерния, Верхня-Смородинская волость Фатежский уезд. Считалось, что в селе было 400 домов. Село условно подразделяется на верх и низ, так как тянется оно километров на 5-7 вдоль речки Смородинка, которая протекает в низине, а на горке стоят дома (по обе стороны речки).
Далее нашего села расположено село Нижняя Смородина по берегам Смородинки, затем Смородинка протекает и через село Верхняя Смородина в сторону Ольховатки. А дальше, где протекает речка, к сожалению, я не знаю.
Село разделено оврагами, которые мы называем не овраг, а лог, в них растёт трава, которая скашивается на корм скоту. Между логами располагаются улицы с различными названиями. У истока Смородинки находится улица Бардуковка, далее Голяковка, Роликовка, Хохловка, Дьячковка, Поповка, Ермаковка, Благневка и много других, я уже и названий не помню.
Ещё есть две улицы, которые тянутся перпендикулярно основным улицам. Это по названию Задовка и Мухановка, расположены они напротив друг друга, речки между ними нет, но есть небольшой ручеёк, который впадает в Смородинку.
 Раньше жители воду брали из колодцев, носили на коромыслах в гору. Теперь в селе есть колонки возле домов.
Есть ещё улица «Новая», где построены отдельные дома на одного хозяина со всеми удобствами. Это место является центром села, где расположены школа с большим садом, клуб, сельский совет, магазины, почта, детский сад. Сейчас, в здании детского сада обучают детей начальной школы. Малыши дома с мамами, так как колхоза теперь нет и мамы сидят дома, нет работы.
В школьном саду есть памятник погибшим жителям села во время Великой Отечественной войны, есть могилы, а также списки всех погибших сельчан.
Землю обрабатывают фермеры, арендаторы.
Старожилов в селе уже не осталось, 2 года назад не стало моей мамы в возрасте 90 лет, может быть она что-нибудь и знала.
А бывший сельский учитель Василий Иванович Калужских и ныне живёт в селе, ему 77 лет. Я с ним знакома, беседовала с ним в августе этого года. Он очень хороший собеседник, может быть ему что-нибудь известно о потомках и родственниках вашего деда. А выпускник Рыльского педучилища Александр Калужских сейчас служит в армии.
Да, Виталий Афанасьевич, Ваша родственница права, фамилия ваша правильнее Калужских. В селе очень много жителей с фамилией Калужских, возможно есть и Ваши родственники. Ещё есть фамилии Тубольцевы, Демидовы, Гладких, Дудины, Ждановы, Алутины, Вялых.
А Смородинка начинается с небольшого ручейка, постепенно переходя в небольшую речку. По берегам речки сажали бахчевые, частные огороды были. В конце 50-х годов, примерно посередине села сделали пруд, тогда исчезли бахчи, но в очередное половодье пруд снесло водой, а далее пруда Смородинка осталась неизменной. А на месте пруда теперь заросли клёна да ракиты. 
Вот немножко написала о селе. Правда, сумбурно получилось. Прошу извинить за сумбурность, волнуюсь почему-то.
                                                                    Октябрь 2006г.
P.S. Немного ещё о речке Смородинка. Берёт она начало из Верхов. Так называются у нас лога или балки (как их лучше называть?). Мне понятно это название. Этих логов пять. Расположены они разнообразно. Один лог идёт как продолжение села километра на три, но домов там нет. С одной стороны этого лога, почти перпендикулярно к нему, расположены три лога (почти параллельные друг другу). Пятый лог расположен с противоположной стороны.
В детстве мы собирали там ягоды, щавель, цветы. А пора сенокоса, была золотой порой.
Выходцы из нашего села: есть и врачи, и инженеры, и учителя, механизаторы. Есть и писатель, поэт Алексей Шитиков. Сейчас он проживает в г. Курске. И вообще хороших людей много. Хотелось бы узнать, что-нибудь заинтересовало Вас? Поместите отзыва в Интернете на Вашем сайте, если захотите.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Вялых Н.М. Новоясеневский пр-т, дом 19,к.1, кв.485. Москва – 117593


добавлено: 18 Августа 2009, 10:34:14
А Макаровка разве в Фатежском районе? Мои предки из Макаровки, которая была в Иванинском, потом в Льговском, а теперь в Курчатовском районе Курской области... Или это другая Макаровка?

Вот нашёл о выходце из села Макаровка.

"Дороги и люди”. Документальные очерки. К 125-летию Приднепровской железной дороги. Изд. УкО ИМА-пресс. Днепропетровск. 1998.

«…Мы из Курской губернии, - рассказывал Андрей Иванович Петров. – Соседи меня считали «счастливым» за большую физическую силу. Меня боялся даже урядник и, поэтому, наверное, старался выпроводить из родной деревни Макаровки. Такой случай вскоре подвернулся.
Однажды вечером резкий стук в дверь испугал жену. На пороге появился урядник, а за ним – какой-то барин, в чёрном сюртуке.
– Здорово, Андрей! Хочу от души помочь тебе выйти в люди. Ты сильный, можешь легко зарабатывать деньги. Да и сыновья у тебя, дай Бог каждому. Этот господин записывает на «чугунку». Поговорите с ним, а я пойду». Гость присел на скамью.
– Поедешь в Малороссию – будешь зарабатывать по 100 рублей. Вот тебе, - протянул руку, - сразу восемьдесят рублей задатка.
– Не знаю толком, что со мной произошло – может, жадность сгубила, но я расписался в его бумагах.
На заре посыльный от старосты предупредил, что в воскресенье, после церковной службы, завербованные уезжают. Времени оставалось два дня. Я проверил телегу, починил упряжь, перековал Чалого и пошёл к состоятельному соседу. За 45 рублей продал ему усадьбу с избой, взял у старосты подорожную.
Четырнадцать подвод выстроились в воскресенье у церковной ограды в ожидании переселенцев из соседних деревень. К нам присоединились ещё 22 подводы. Отец Прокопий отсужил молебен и, когда от дома старосты отъехала пролетка с «барином», все разом заголосили и обоз тронулся.
Это было в 1881 году. Ехали мы долго – 55 дней. Усталые, оборванные прибыли в Екатеринослав. Нас сразу же распределили по участкам. Меня поставили на строительство мастерских. Сыновей – со мной. Работали по 12-14 часов, жили в палатке, но артельные продукты брать отказались. Питались отдельно и это сразу привело к ссоре с десятником. К маю 1882 года, расплатившись по кредиту, мы вздохнули свободнее. Вскоре на Чечеловке соорудили домик, посадили деревья.
Так обосновались на новом месте тысячи крестьян, прибывшие из разных губерний России на строительство Екатерининской железной дороги… Мало кто из них возвратился в родные места; здесь полегли от эпидемий, голода, холода…»
« Последнее редактирование: 18 Августа 2009, 10:34:14 от Афанасьич. »

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #60 : 18 Августа 2009, 15:14:06 »
Немного ещё о речке Смородинка.

Это та, где Соловей-разбойник проказничал?

Оффлайн doofy

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 7 238
  • Пол: Мужской
  • WAAAZZAAAAAP
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #61 : 18 Августа 2009, 15:39:24 »
не, это та через которую "калинов мост" лежит и голова тот мост охраняет)))
"I know what you did last halloween"

Борис Овечкин

  • Гость
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #62 : 25 Сентября 2009, 07:49:26 »
Куряне, может быть кто-то сможет помочь? Мои предки Перелыгины (Филипп Андреевич, Иван Андреевич, Фёкла Андреевна и отец их Андрей) жили в Курской губернии Фатежском уезде Смородинской волости с. Смородино и переехали на Алтай примерно в 1880 году... Может быть кто-то из этой семьи остался и в Курской губернии? Не встречали ли такую фамилию? Было бы приятно пообщаться...

Afonin

  • Гость
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #63 : 21 Апреля 2010, 22:08:09 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Составляю родословную своей семьи и выяснил, что мы с Борисом Овечкиным ведем общий поиск по селу Смородино. Мои предки Дудины переселилсь из Смородино на Алтай в 1908г. Еще оттуда переселилось очень большое число семей: Сазоновы, Железниковы, Вялых, Жуковы, Зубковы, Агутины, Скоркины, Гладких, Токаревы.
Если кто-нибудь знает про Дудиных, пишите мне zaria.com@list. ru

Вика

  • Гость
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #64 : 18 Мая 2010, 22:47:35 »
Все про то же Конарево :D

Ксю, спасибо за отклик, обнаружила 2 года спустя :D

Да, это видимо то Конарево - ж/д станция. Прадед - Петр Конарев, прабабушка - Евдокия. Если кто-то что-то знает про ту местность или есть фотки - поделитесь пожалуйста!

Оффлайн vikkar1965

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #65 : 23 Мая 2010, 07:50:13 »
Уважаемые Куряне!!!!! Составляю родословную. Знаю, что Мама Карцева Аграфена Федоровна родилась 22.12.1932 г. (по свидетельству о рождении  1931 г.), в д. Решетино Дмитриевского района. Мой дед Федор Карцев ушел на войну и погиб. Бабушка Анна умерла в 1966 году и похоронена в Курской области. Буду благодарен за любую информации о Карцевых проживающих в Курской области и о деревне Решетино и Дмитриевском районе. Спасибо.

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #66 : 24 Мая 2010, 11:59:28 »
vikkar1965, о Дмитриевском районе - ну разве что пока только карту... Тут.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн Koravella

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 2 256
  • Пол: Женский
  • .......
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #67 : 24 Мая 2010, 13:06:20 »
Ребят, а кто может дать ссылки на сайт приличный, где можно о фамилиях почитать. нахожу непонятно что

Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 13:44:10 от dedusik »
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн Koravella

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 2 256
  • Пол: Женский
  • .......
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #69 : 24 Мая 2010, 13:54:36 »
спасибо.

Оффлайн _Ната

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #70 : 08 Сентября 2010, 10:38:08 »
Вот тут хорошо описана история станового -http://www.stanowoe.ru
На всякий случай процитирую:

Цитировать
Саяны
 Жили наши предки, в основном, за счет своего натурального хозяйства. Все необходимое для жизни, для хоз. работ производилось семьей. Конечно, легче приходилось тем семьям, в которых преобладали «души мужского пола» и труднее семьям, в которых чаще рождались девочки. По закону общество не выделяло на «души женского полу» земельных паев. Приходилось арендовать ее у тех, у кого были большие наделы и , кроме земельных работ по аренде, выполнять и другие хоз. работы по воле владельца земли. Так начиналось и в одном обществе эксплуатация человеком человека, так зарождалось кулачество. В период 1881- 1899 г.г уже довольно отчетливо выступают различия между отдельными частями губернии, намечаются производственные районы в с/х. По характеристике И.Д. Лопатина наш уезд, а следовательно, и наше село относятся к зерново-коноплеводческому с/х району.  Кроме того, приходилось, в основном, хозяевам- отцам семьи – после окончания с/х работ уходить в «отставные промыслы». Чаще всего уезжали на Украину. Работали на самых тяжелых черных работах в шахтах, на строительстве и др. работах. Так что отдыхать нашим предкам приходилось совсем немного, развлекаться тоже. Главным развлечением были большие религиозные праздники, когда работать было грешно. Не производились те, конечно, работы, которые можно было отложить. А ведь все хозяйственные крестьянские работы отложить всегда невозможно ни в какие праздники. Но эти работы не мешали веселым праздникам. Ходили в гости друг к другу, к родственникам в соседние деревни, готовили особую еду. От души ели, пили, беседовали. Звучали гармоники, частушки-прибаутки, задушевные напевные мелодичные русские песни. Сколько их знали наши безграмотные деды и прадеды наизусть. Все старались празднично одеться. Особенно красивы были праздничные костюмы наших бабушек – прабабушек – саянок. О саянских женских одеждах рассказывают многие ученые, отмечая обязательно их красоту, нарядность, величавость женщины, одетой в такую одежду. Состояла эта одежда из широкой длинной юбки (как бы полусарафана), надеваемой поверх особой блузки- подноска, с широкими- широкими, длинными, богато украшенными вышивками яркими атласными лентами рукавами, без воротника, чаще всего с отороченной вышивками и мережкой грудью. Поверх этой одежды надевалась широкая и длинная занавеска- передница, тоже вся в лентах и вышивках. К счастью мы еще можем в селе найти костюм саянки. Некоторые ученые считают, что именно такая одежда и дала название этой народности. Но общего мнения о происхождения этого названия (саяны) нет . Есть ученые, которые считают, что оно сохранилось от далекой-далекой от нас народности – саяны. Третьи относят эти названия к особому саянскому говору, передаваемому от века в век. Да, еще и сейчас мы наблюдаем остатки этого говора: «Кае (или идее) пайдем? Куриса (курица) ясо, мельниса,» потом и в школе трапесия. А по соседству проживают «галманы» (Анненково, Хмелевое и др. ) «Вядро, мякина, чеярнила, яди суда…» Различны, не правда ли? Забавно. В книге «Известия Курского Губернского общества краеведения» (1927 г. автор С.Ф. Баранов) говориться : «…Крестьяне, называющие себя саянами, живут в Курском и бывшем Щигровском уезде (с. Будановка, Жерновцы, Долгое, Виногробль, Канонихино, Миленино) , бывшем Фатежском уезде (Поныри, Смородинное, Становое, Березовец) и во Льговском уезде (Конышовка, Нереще, Балище) Дитриевском уезде (ст. Бузец, Новый Бузец) и по видимому в некоторых других деревнях. Отмечается здесь и то , что село Березовец (Поныровский р-он сейчас) по сравнению с селом Смородинным, оказалось более патриархальным. В Березовце «женщины, чуть не сплошь одетые в саянский костюм, говор менее поддавшийся влиянию времени, даже постройка- все говорит о большем сохранении уклада жизни. В Березовце люди с гордостью себя называют саянами.
  Саяны живут замкнуто, в пределах своей деревни обособленной жизнью, более горды, склонны друг за друга постоять, девушек замуж стремятся брать из собственного села, а жители окресных деревень воздерживаются жениться на саянках.

Становое. Откуда пришло к нам это название.

Вот как ученые- историки – исследователи далекого прошлого раскрывают это понятие:
Версия первая: На Руси в 11-17 в.в. название военного лагеря, который обычно разбивался на возвышенном месте и укреплялся повозками (колымагами) тыном , реже, рвом и земляным валом.
Версия вторая: Стан- место длительных остановок во время поездок или путешествий. Такие станы (становщина) были известны на Руси с 11 века. Они предшествовали позднейшим ямским и почтовым станам.
Версия третья:  Стан- место пребывания должностных лиц феодальной администрации, где они взимали дань и осуществляли суд над крестьянским населением.
   По преданиям, записанным в 11 веке, учреждение таких станов относится ко времени правления княгини Ольги (середина 10 века).
   Первоначально представители феодальной власти появлялись на станах периодически, в срок уплаты населением повинностей.
Ну, с этим разобрались. Теперь разберемся с названием речки (Смородинка). Первое, что приходит в голову- естественно от названия ягоды смородина, но это далеко не так. Смородины и близко не было… Исследователи- топонимики доказали, что название произошло от слова «смрад» , которое вначале обозначало просто запах – «пахучий», а позднее – неприятный запах, который исходил от застойной речки. Доказательство того, что в далекую- далекую  пору наши праотцы были служилыми людьми, защитниками границ Русского Государства является и герб нашего уездного города Фатеж, утвержденный 8 января 1780 года ( Фатеж же стал уездным городом в 1802 году, 28 июня) Герб представлял собой щит. В верхней части щита- герб губернского города Курска. Нижняя половина щита разделена на две части, на которых в первом красном поле изображено ружье, а во втором- зеленом- брона (борона). В указе по этому предмету сказано: «…Герб сделан тако для того, что в оном селении жители суть старинные воины, упражнявшиеся в свободное время в хлебопашестве». Служилые люди присылались в наши места из разных концов государства. Приезжали иногда с семьями, ведь служба продолжалась не менее 15 лет. За эти годы семьи расширялись, обустраивались, привыкали к месту и , выйдя в отставку, служилые люди становились крестьянами, в основном хлебопашцами в начале, потом занимались и другими видами сельхоз труда. Трудна и неспокойна была жизнь этих людей. Они должны были быть очень бдительны и всегда готовы заметить коварных врагов, которые могли появиться вдруг внезапно из лесов и высоких ковыльных трав дикого поля, способных укрыть даже конника. И надо уметь быстро оставить соху, борону, схватиться за ружье, успеть зажечь костры, чтобы предупредить близлежащие станы об опасности о приближении врагов. С кем только не приходилось бороться нашим предкам. Лезли на Русь поляки и литовцы, ногайцы, печенеги, турку и другие… Страшное, героическое было время. Постепенно граница уходила вглубь дикого поля, село переходило на мирный труд, на мирный путь жизни. Но во все времена, как будет доказано далее, оно отдавало своих сынов на защиту Родины.

 Сельский совет

На селе всегда существовала основная государственная власть – сельский Совет народных депутатов трудящихся и его исполнительный комитет, ныне сельская администрация, во главе которой стоит Глава администрации, ранее – председатель сельского Совета. Этот орган власти должен решать в пределах прав, представленных законом, все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета,проводить в жизнь решения вышестоящих органов, участвовать в обсуждении вопросов районного значения,вноситьпо ним свои предложения. Сельский Совет избирается гражданами, проживающими на его территории на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Сельский Совет руководит на своей территории хозяйственными и социально-культурным строительстваом,утверждает планы экономического и социального развития села,сельский бюджет и отчеты об их выполнении. Деятельность Сельского Совета строиться на основе коллективности, регулярной отчетности перед избирателями.В годы Великой Отечественной войны Становской с/ Совет со 2 ноября 1941 годапо 8 февраля 1943 был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. За этот период были уничтожены все довоенные документы Совета. После освобождения от оккупации по решению объединенного заседания исполкома райсовета и бюро РКВКП (б) возобновил свою работу с 18 февраля 1943 года. Со дня освобождения района 8 февраля 1943 по 13 июня 1944 года  с/Совет входил в состав Поныровского р-на Курской обл.    13 июня 1944 года по 9 октября 1944 года – село Становое причислялось к Орловской обл. С 9 октября 1944 года по 22 декабря 1962 года – снова село Становое Поныровского р-на Курской обл. С 22 декабря 1962 года по 9 декабря 1970 года сельский Совет причислялся к Золотухинскому р-ну. Поныровский р-н был ликвидирован. А с 9 декабря 1970 года снова восстановлен Поныровский р-н, и наш сельский Совет о сей день имеет теперь свой прежний постоянный адрес.

В годы аккупации...
"Мы не можем забыть, что во время оккупации многие наши односельчане, ранее призваны вм ряды бойцов против злейшего коварного врага, оказались на захваченной территории. Конечно, по разным причинам. Многие внезапно попали в окружение, не могли пройти через линию фронта. Но были и такие, кто бежал с поля боя или из своей части, до поры прихода врага прятался за трубами или в погребе, а с приходом фашистов пошел к ним в услужение, или проявлял особое рвение при разграблении колхозного добра, кто угрожал тем женщинам и старикам, чьи сыновья, мужья, братья, дрались с врагом на разных фронтах, освобождая, защищая родную землю. Нет не назову фамилии тех людей. Это ведь будет очень неприятно для их детей, внуков, правнуков.. А они не виноваты в страшных ошибках, поступках своих отцов и дедов. Но не говорить о таких людях, нашем общем позоре, обиды за них, за их подлость нельзя: история должна быть правдива и беспристрастна. Такие люди получили по заслугам, и, наверное, уже сами презирали себя. Но основная масса наших граждан во время войны проявили себя доблестно. Все, женщины, старики, дети, даже 8-12-летние сразу после освобождения включились в добросовестный коллективный труд. Уже в феврале после освобождения дети, женщины, старики, проводив многих  подросших за время оккупации юношей на фронт, стали готовиться к весенней посевной кампании. На салазках ездили по селу, собирали золу, птичий помет, вывозили на поля скопившийся еще перед оккупацией на колхозных фермах навоз, делали снегозадержание. Пахать и сеять приходилось только на коровах. Но запахивали и засевали, пололи и убирали все поля .


Все преимущественно делалось вручную. Прежде, чем запахивать участок поля, необходимо было еще засыпать окопы, оставшиеся после боевых сражений. Косили хлеба косами, вязали снопы, которые потом снашивали на длинных жердях-палках в скирды. Была в районе молотилка. Ее перевозили из колхоза в колхоз, из деревни в деревню. Снопы тоже подавались в барабан в ручную. Для этого к барабану подбирали самую быструю, проворную женщину, а подростки-дети стоя на скирде брали снопы, развязывали перевесла и передавали их к барабану. Одна почти беспрерывная команда «Давай! Давай! Давай!» колоколом звучала в ушах: И когда кто-то, устав от такой многочисленной гонки, не успевал развязать перевесло снопа, сноп проскальзывал мимо рук тоже смертельно уставшей подавальщицы, барабан сбрасывал ремень и затихал. Мы, уставшие, валялись тут же на снопы и хоть немного отдыхали. Отдых был непродолжителен, но все же становилось немного легче. Молотьба часто продолжалось и днем и ночью по двое-трое суток. Машину ждали с нетерпением другие хлеборобы. Хлеб сушился на открытых токах, пропускался через сеялку, которую тоже приходилось все время крутить в ручную. Затем на двух- и четырех колесах, с запряженными в них коровами (позднее волами) мы отвозили зерно на ссыпной пункт, находившийся на станции Возы. Как тяжело было нам, 13-14-летним девчонкам доносить мешки с хлебом до пакгауза и подниматься вверх по лестнице, лежавшей на зерне!"

...Старый учитель рассказывал...

«Я родился и большую часть своей жизни я провел в с. Становом. Хорошо помню, каким оно было до революции 1917 года, как проходила коллективизация, как восстанавливалось после Великой Отечественной Войны. Первое мое знакомство с селом началось, когда пошел в школу. В это время их было две. В каждой по две классных комнаты на 30 учеников. Работало всего четыре учителя. Занятия начинались не с сентября, а весной, когда сходил снег. Детей училось мало, а оканчивали школу единицы. Поэтому крестьянство было в основном неграмотным. Ученики ходили в лаптях, в самотканых рубашках, с холщовыми сумками для книг. Жили крестьяне в неприглядных избах, с плетеными сенями, под соломенной кровлей, с земляными полами, маленькими окошками. Избы отдельных жителей даже топились по-черному. Хорошие дома имели только поп, лавочник да староста. Мимо этих домов мы проходили со страхом и завистью. В центре села стояли две церкви. По воскресеньям и праздникам звон колоколов сзывал горожан на богослужение. Знатными людьми в селе считались поп, староста и несколько богачей. Иногда приезжал урядник или стражник, от которых мы прятались, как тараканы по щелям. О клубе и библиотеке в селе понятия не имели. Единственным развлечением взрослых и детей старшего возраста было посещение церкви и игры в карты. За годы первой империалистической и гражданской войн деревня совсем разорилась. Многие семьи лишились отцов, много осталось сирот, вдов, которым трудно было вести свое хозяйство. Часть земли пустовала. Народ голодал. После установления Советской власти начались преобразования. Крестьяне получили землю. В деревне появились газеты, книги. Молодежь и взрослое население потянулись к знаниям. Шла ликвидация неграмотности. В 1926 году мы с Иваном Демидовым вступили в комсомол. Комсомольская ячейка тогда находилась в с. Н-Смородино, куда по воскресеньям ходили на собрания.  По заданию ячейки мы старались агитировать молодежь в комсомол. Когда приняли несколько человек, создали ячейку в Становом. Секретарем избрали меня. К 1927 году в комсомол вступило 12 человек. Партийной организации в селе не было, а потому всю массово-политическую работу приходилось вести комсомольцам. Проводили собрания, организовывали различные кружки, художественную самодеятельность, выпускали стенную газету, помогали сельскому Совету. Сами читали газеты, книги, учились. Девушки в комсомол не вступали: боялись. Многие из числа первых комсомольцев пошли учиться в высшее учебные заведения. Афанасий Федорович Ештокин окончил горный институт, ныне работает первым секретарем Кемеровского обкома партии, Митрофан Петрович Тубольцев – инженер, Увар Васильевич Лепин – педагог. Позднее и я окончил Днепропетровский химико-технологический институт. Правда ,по специальности работал мало. Некоторые из комсомольцев погибли в годы Великой Отечественной Войны при защите от немецких фашистов. С 1927 года до завершения полной коллективизации сельского хозяйства я работал председателем сельского Совета. Приходилось вести жестокую борьбу с кулачеством. И хотя деревня к этому времени немного окрепла, но хлеба государству поставляла мало, а кулачество саботировало его сдачу, прятала в землю. Помню в 1928 году нашему Совету дали задание заготовить 3000 пудов, т.е 500 центнеров. И мы не смогли выполнить. В 1928 году организовался маленький колхоз. Назвали его «Красная заря» . Председателем избрали Гладких Антона. Потом организовали коммуну, куда вошел актив села и 20 бедняцких хозяйств. Потом создали колхоз «Колос». Кроме плуга и сохи в этом хозяйстве техники и не было. В 1930 году наступил перелом. Деревня бурлила. Проводила массовые собрания граждан. Но теперь обсуждали вопрос не о том, кого принимать в колхоз, а о том, кого не принимать. Все бедняцкие и  середняцкие хозяйства вступили в колхоз. Назвали его «Гигант». Кулаков выслали за пределы общества. Комсомольцы были застрельщиками этого дела. Большую разъяснительную работу среди населения проводили комсомольцы, учителя и сельский Совет о вреде религии. По решению схода церковь была закрыта. Прошло пятьдесят лет. Оглядываясь на пройденный путь, который для молодого поколения является историей, хочется сказать: как изменилось село, как изменились люди. С каждым все больше становится новых домов. Соломенные крыши заменяют шиферные, черепичные, железные. Крыльцо и наличники окрашиваются цветными красками. Во всех домах на окнах красивые занавески. Колхозники покупают дорогую современную мебель, добротную обувь, одежду. Все дома радиофицированы и электрифицированы. Многие имеют телевизоры, мотоциклы, велосипеды, преемники. Каждая семья выписывает журналы и газеты. В канун 49 годовщины Октября колхозные строители сдали кинозал «Спутник». В нем тепло, чисто, демонстрируются кинофильмы, показывается художественная самодеятельность. Школьная и сельская библиотека насчитывают около 10000 книг.  Неизмеримо вырос кругозор молодежи. Работают начальная и средняя школы, в них обучаются около 400 учащихся. За годы Советской власти тысячи детей получили- и десятилетнее образование. Многие окончили средние и высшие учебные заведения. Владимир Тубольцев и Дмитрий Тубольцев работают инженерами в Ленинграде, Александра Давыдова – агрономом в Орловской области, Екатерина Давыдова – учительница в своей школе, Александра Милеева – колхозный экономист, Алексей Тубольцев – завуч В-Смородинской средней школы. Да и всех не перечесть. А сколько колхозной молодежи учится заочно в вузах и техникумах! Например: доярка Мария Жданова, агроном Нина Межова, зоотехник Мария Пешкова; председатель колхоза Петр Лепин, лаборантка школы Нина Малеева – студенты-заочники Курского сельскохозяйственного института. В селе 23 учителя, медработники, зоотехник, агроном и другие специалисты. Около 60 механизаторов высокой квалификации: в артели 15 тракторов, 14комбайнов,11 автомашин и много другой техники. Хозяйство экономически окрепло. В прошлом году колхоз имени Калинина продал государству 6742 центнеров хлеба, 577 центнеров мяса, 3446 центнеров молока. За 11 месяцев прошлого года колхоз получил более 23 тысячи чистой прибыли. Введена гарантированная денежная оплата, около 200 колхозников получили пенсии. Построено хорошее здание медпункта, новый типовой коровник, зернохранилище и другие объекты. Всю организаторскую и массово-политическую работу направляет партийная организация, а в ее рядах 36 коммунистов. В комсомольской организации 43 человека. Коммунисты и комсомольцы служат вожакам, показывают пример в труде. Вступая в юбилейный год труженики сельхозартели взяли обязательства получать урожай зерновых культур по 15 центнеров с гектара, сахарной свеклы – 186 ц. с га., надоить по 1800 кг. молока от коровы. Продать государству 3700 ц. молока 800 ц. мяса, 85 тысяч яиц, более 6000 ц. хлеба. Нет сомнения, что жители села Станового приложат максимум сил и энергии, чтобы выполнить принятые обязательства и достойно встретить славное 50-летие Советской власти.»

А меня интересуют Болотниковы и Панюковы с.Становое, д.Разлив, Бугорские - с. Колодное
А также д.Лисово фамилий не знаю, а отчество Наумовичи.

Может у кого-то есть информация?

Оффлайн Firts

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • визардфокс...
    • Просмотр профиля
    • становое
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #71 : 19 Сентября 2010, 19:50:46 »
Про становое, что в поныровском районе-  все там есть и сайт есть! и про соловья правда (тот, что разбойник) и лес Калинов есть с мостом, и шлях пролегал (это дорога такая) через село. А теперь про фамилии: есть фамилия КалужскиХ и КалужскиЙ - это РАЗНЫЕ фамилии, так как люди, привезшие ее в Курскую губернию были из Калуги, действительно, и люди эти былы военные, приезжавшие с семьями служить на 25 лет, и , есте ственно оседали! Вот так вот. На сайте все это есть. http://www.stanowoe.ru/

Оффлайн doofy

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 7 238
  • Пол: Мужской
  • WAAAZZAAAAAP
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #72 : 19 Сентября 2010, 20:04:44 »
Алекс можно немного подробнее про
и лес Калинов есть с мостом
"I know what you did last halloween"

Оффлайн Firts

  • Приезжий
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • визардфокс...
    • Просмотр профиля
    • становое
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #73 : 26 Сентября 2010, 20:25:16 »
Алекс можно немного подробнее про

 :D Серьезно! Есть и Калинов лес и мост и речка Смородинка!!! Вы меня самого заинтересовали- попробую ка я сейчас поюзать по Соловью.... :yes: Если все сойдется-  :drinks_cheers: с меня!!!

Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
Re: Ищу информацию о своих предках
« Ответ #74 : 26 Сентября 2010, 20:38:11 »
 :megalol: :megalol: :megalol:

Цитировать
Эпический путь И. из Мурома через Брынские леса на Чернигов и далее Киев приблизительно совпадает с тем путем, которым в древности ездили из средней Руси в Киев (см. "Живая Старина", 1892, В. II, стр. 120). По выходе из Брынских лесов он встречается с нынешней р. Смородинною (близ г. Карачева, в сев. части Орловской губ.). На берегу р. находится старинное с. Девятидубье, где старожилы указывают место расположения гнезда Соловья-разбойника — "Соловьев перевоз" (см. Вс. Миллера, "Экскурсы в область рус. нар. эпоса", стр. 183). Путь И. Муромца был опасен и в древности, и в XVI — XVII вв. от многочисленных разбойничьих шаек, бродивших в Брынских лесах.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]