Троллейбусное депо убыточно,самоокупаемо или рентабельно(если последнее то насколько) ? Есть знающие люди тут?
Любой общественный транспорт, который работает регулярно (имеет четкое и постоянно соблюдаемое расписание с небольшими интервалами) планово убыточен. Хотя в теории прибыльные маршруты должны покрывать социальные (которые проходят в районы с небольшим пассажиропоток, но транспорт там должен быть).
Если бы у нас не было пары десятков льготников и за проезд платили бы все 100% пассажиров и по реальному расчетному тарифу (это около 35 руб), то троллейбус был бы прибыльным, парк обновлялся бы за счет собственных средств, модернизировались контактная сеть и подстанции. Существовала нормальная оплата труда работникам. В Европе именно так и поступают, у них стоимость проезда высокая и не каждый может позволить себе часто кататься, зато есть гибкая система проездные билетов с тарификацией по зонам и ограниченным по времени проездным. Поэтому там и общественный транспорт с человеческим лицом, и транспортные компании полностью частные, а не принадлежат городу, как у нас. Муниципальные перевозчики это пережиток социализма, который рано или поздно загнется.
Плюс у электротранспорта есть свой финансовый цикл из-за сложной инфраструктуры, которую необходимо поддерживать. В конце осени и зимой идет закупка необходимых материалов и оборудования и предприятия заканчивают финансовый год всегда в убытке, весной идут подготовительные работы, летом – начало осени производится ремонт. Проблем еще много в законодательстве для электротранспорта. Поскольку, например, по налогам ЭТ причисляется к промышленным предприятиям и платит налоги как заводы, а у автобусников исчисление налогов происходит другим способом и платят они меньше…
В общем, троллейбус пока убыточен. АСКОП даже в частично-открытом виде не совсем себя оправдал, поскольку кондуктора не совсем ответственно валидируют карты, из-за чего МУП КЭТ не получает приличные суммы. Проблемы с оплатой электроэнергии это заслуга нового генерального директора Наумова, который уже много чего негативного сделал для предприятия.