АСКОП это сложные и крупные системы для отслеживания оплаты проезда.
Если брать по составляющим АСКОП на примере московского метро:
- это микропроцессорные пластиковые карты с алгоритмом шифрования (кстати наши тоже решили использовать именно эти карты Mifare Classic 1K, их изготовление кстати очень дорогостроящий процесс)
- специальные турникеты с микропроцессорной системой для проверки и перезаписи карт, постоянной памятью и устройством выхода в интернет для синхронизации данных
- несколько больших серверов, отслеживающих использование всех проездные билетов, проверяющие данные от турникетов и пересылающие им новые алгоритмы проверки и список забаненных номеров карт.
Технически: разработчик системы для московского метро Смартрек, карты снабжены чипом MF1S50, защита карт выполнена по алгоритму шифрования ГОСТ с двумя 48 битными ключами. Серверная система хранит данные в БД Oracle, программная часть написана на Delphi (поскольку Смартрек гос. подрядчик). Откуда знаю это не скажу
АСКП на примере московского городского транспорта это более простая система:
- карты с магнитной полосой и довольно простым шифром (переписать их можно в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и соответствующих знаний
, причем купить ридер легко через нет)
- простые трехножные турникеты с валидаторами, в которые заложен стандартный единый механизм проверки подлинности и перезаписи карт, а также небольшая внутренняя память. Изымаются данные из неё при помощи подключения ноута со спец ПО через usb разъем в валидаторе.
- несколько ПК с программами обработки поступивших от валидаторов данных и формирования отчетов.
Стоимостная разлица между системами АСКОП и АСКП огромна.
Так же, судя по итоговым данным от организаций, установивших АСКОП, её окупаемость весьма сомнительна, поскольку расходы на её обслуживание и сопровождение соизмеримы со стоимостью капиталовложений на покупку и монтаж.