А если Каддафи скинуть всем миром?
Ливийская армия приблизились к оплоту оппозиции, городу Бенгази.
Наступлению предшествовала мощная бомбардировка. Сын Муамара Каддафи, Саиф аль-Ислам, подтверждает, что город падет в течение 48-ми часов. В интервью "ЕвроНьюс" он сказал, что военные операции завершены. Так он отреагировал на вопрос о возможной резолюции Совета Безопасности ООН по Ливии, обсуждение которой проходит в Нью-Йорке.***
Пройдет день-два, и кучерявый полковник Каддафи одержит победу.
Революция в Ливии утонет в крови ливийцев. А революционная волна во всем арабском мире, возможно, после этого сойдет на нет.
Политический труп Каддафи еще очень даже бодренький.
Он, конечно, сильно вонюч, он похож на зомби, но он бомбит и стреляет. И этот труп, уходя в могилу, утащит с собой за компанию полным-полно народу.
В отличие от нехороших правителей Туниса и Египта, ливийский правитель оказался не просто нехорошим, но еще и настоящим негодяем, поэтому он не стал разводить антимонии и спокойно пустил против народа в дело танки и авиацию.
Благо мировое сообщество никак не могло договориться, должно оно помогать повстанцам или следует ограничиться резолюциями. Поскольку сообщество ограничилось резолюциями, Каддафи замочил тучу народу и теперь глумится.
А может, все-таки стоило всем миром взять да и скинуть бесноватого бедуина?
Мировое сообщество мучается теми же самыми сомнениями, какими мучаются все приличные люди.
Вот есть мужик – сволочь и пьянь, он бьет свою несчастную жену, бьет детей, семья его живет в нищете, а ему главное, чтобы на водку хватало и плевать не все.
И есть приличные соседи. Которые возмущаются, у которых сердце кровью обливается, глядя на несчастную женщину и бедных детишек.
И нет бы взять всем подъездом да набить морду мерзавцу, устроить ему темную. Но не собираются, потому что не хотят лезть в чужую жизнь и решать чужие проблемы. То есть просто наблюдают беду со стороны и ничего не делают.
С Ливией то же самое.
Страшная история, безусловно, но если мы туда полезем, значит – вмешаемся в чужие дела. В Ливии есть ливийцы – вот пусть они и решают, пусть они сами Каддафи и скидывают, а если пока не получается, то просто подождем, когда получится – Каддафи сдохнет или повстанцы сделают вторую революцию.
В быту, если в подъезде есть пьяница и дебошир, иногда обращаются в милицию.
Очень часто – совершенно без толку. В мировом масштабе роль такой милиции или полиции выполняет ООН.
Но ООН еще хуже российских полицейских милиционеров, потому что эта организация уже давно не имеет никакого авторитета и кроме бессмысленных резолюций и дырявых санкций ни на что не способна. В результате, если Америка захочет, она безо всякой ООН берет и начинает войну против Саддама Хусейна. А если Америка не хочет лично бомбить Каддафи, то остальные страны с помощью ООН договориться уже не могут, запутавшись в бесконечных согласованиях формулировок.
И пока они фонтанируют призывами к палачу Каддафи стать гуманистом, в Ливии происходит конкретное насилие и массовое убийство.