О.БЫЧКОВА: Как Сирия выглядит с этой точки зрения?
А.КОЧНЕВА: Там все города, кроме тех мест, где есть вооруженные бандиты, а вооруженные бандиты далеко не везде – их ловят, и их становится все меньше. Мы замечаем, что если есть обострение в каком-то одном месте – стихает в других. Они перетягивают силы в это одно место, у них не хватает на покрытие нескольких мест.
Что происходит? - скажем. Дамаск – абсолютно спокойный город – люди живут своей жизнью, ходят на работу, сейчас с опозданием, но открылся международный кинофестиваль – обычная жизнь, не происходит ничего. У меня на Новый год было 12 туристов, мы ездили по стране, где все нормально, они видели своими глазами, что происходит, говорили: абсолютно нет ничего того, что нам показывают. Это как в Москве. К сожалению, в Москве могут в любой момент в любом месте что-нибудь взорвать. Но если в Дамаске взрывают исключительно военные объекты до сих пор, то в Москве, к сожалению, только гражданские. В Москве по общекриминальной обстановке ситуация намного опаснее, чем в Сирии. О.БЫЧКОВА: Понятно, что вне зависимости от того, стояла ли какая-нибудь ЦРУшная закулиса…
А.КОЧНЕВА: В каждой стране используются ее реальные проблемы, как то игольное ушко, через которое потом протаскивается верблюд.
О.БЫЧКОВА: Но проблемы все равно существуют. У нас тоже говорят, что американцы платят за организацию митингов. Это глупо, потому что мы понимаем, что люди выходят, потому что недовольны выборами и коррупцией.
А.КОЧНЕВА: В Сирии вначале тоже ходили те, кто думал, что ходят против коррупции. Потом они увидели, что начинается, и перестали ходить. Я вам потом покажу замечательную книжку, вышедшую 10 лет назад – в России она вышла в 2009 г. Называется «Сценарий дальнейшего вторжения США» - там, на тот момент 7 стран, - сейчас их гораздо больше, - написано, что и как будут делать для того, чтобы сменить власть, расчленить эти страны на несколько частей, получить вассальные, несамостоятельные экономически и политически государства. В основном, моноконфессиональные - то есть, то, что делается в Ираке - взрывают в шиитском районе, - валят на суннитов. Взрывают в суннитском – валят на шиитов, чтобы шииты сказали, что не хотят жить с суннитами, а сунниты - не хотим жить с шиитами.
Есть еще замечательная вещь, называется «Карта нового Ближнего Востока», она была презентована в Тель-Авиве в 2005 году. Если ее посмотреть, почему и как ведется сейчас.
О.БЫЧКОВА: Анхар, извините, таких карт Ближнего Востока, Дальнего, Восточной Европы, США – таких карт презентуется кем угодно в немерянном количестве.
А.КОЧНЕВА: Это перекройка границ.
О.БЫЧКОВА: Но в интернете таких проектов можно найти с десяток.
А.КОЧНЕВА: Дай бог, чтобы не все эти проекты пытались воплотить в жизнь. Эту пытаются воплотить в жизнь. Я к тому, что то, что происходит, за годы и десятилетия до того, как все это начало происходить, все описано. В каком городе будут раздувать, как и что.
О.БЫЧКОВА: И все происходит по книге?
А.КОЧНЕВА: Да.
О.БЫЧКОВА: То есть, они идиомы - раскрывают все свои карты?
А.КОЧНЕВА: Да. Это была утечка, которую честные люди 10 лет назад вытащили и опубликовали.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Вернемся в сентябрь 2011 г., вышла книга «Скрытое лицо Тунисской революции». Написал ее Мезри Хадат. Но что интересно – Мезри Хадат был тунисский чиновник, который не являлся членом правящей партии. И утром 14 января, еще не зная о том, что произойдет во второй половине, когда президент Бен Али был вынужден покинуть Тунис, он подал в отставку. Он был представителем туниса в ЮНЕСКО, - можете себе представить, какой это был серьезный человек. И он здесь пишет и фактически подтверждает слова Анхар: все то, что было сделано в Тунисе это не спонтанная революция, это использование проблем внутренних, которые есть в каждой стране для своих эгоистических глобальных целей. Кому-то понадобился хаос, понадобилось отбросить арабские страны назад, в пропасть, и это им удалось. И более того, - я до сих пор не могу понять, почему так много и подробно тиражировали западные телеканалы смерть ливийца, которого назвали Муаммаром Каддафи, причем, все время раздавались крики «Аллах акбар». После этого многие люди говорили, что они почувствовали омерзение. Но к чему? Во-первых, к тем, кто показывал – слава богу, я многим разъяснял, что это никакого отношения к «Аллах акбару», настоящему исламу, не имеет. Только подонки, только отморозки могут рак издеваться над человеком.
О.БЫЧКОВА: В этом нет ни малейших сомнений.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Но кто раздал крик радости? Кто сказал »Вау?»
А.КОЧНЕВА: Американцы. Мы даже знаем конкретно ее имя.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Более того, еще кое-кто сказал, что это замечательная новость. Знаете, все это очень грустно. И возвращаясь к событиям и в Ливии, в Тунисе и Сирии - извините, один и тот же сценарий: мирные демонстрации, появляются люди, которые начинают провоцировать. Начинают поджигать машины, крушить витрины, нападают на полицейских. Полицейские начинают защищать своих товарищей, начинаются погромы. В Ливии дошло до самого ужасного - до принятия резолюции, якобы нейтральной, очень размытой. Российские дипломаты ее, к сожалению. Пропустили, и началась необъявленная война.
Против Сирии готовился тот же сценарий.
А.КОЧНЕВА: Отводился максимум месяц на свержение.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Но пока российская дипломатия держит заслон. Мы не позволим, чтобы туда вмешались иностранные войска. Кто предлагает иностранные войска? - Катар и Саудовская Аравия, которая направила свои войска в Бахрейн.
О.БЫЧКОВА: В Сирию запад не собирается.
А.КОЧНЕВА: Уже не собирается, потому что год прошел.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: А кто говорил, что они будут в Ливии нападать? Знаете, был звонок одного президента другому в ночь на 17 марта.
О.БЫЧКОВА: Кто кому звонил?
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Саркози звонил г-ну Медведеву и сказал: вы пропустите.
О.БЫЧКОВА: А вы откуда знаете о звонке?
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Я многое знаю. «Вы пропустите, не бойтесь, не будет вторжения», – и мы не наложили вето, а могли. Но сейчас мы Сирию отстаиваем, и ливийский сценарий против Сирии не пройдет. Более того, задают вопрос - как это русские помогают оружием? – простите, но укреплять оборону страны разве не святое дело?
О.БЫЧКОВА: Оборону какой страны?
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: В данном случае Сирии.
О.БЫЧКОВА: Святое дело для нас? Наше святое дело крепить нашу оборону.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Знаете, есть такое понятие, как горящий дом, и совершенно нормально, что другой человек приходит на помощь. Есть солидарность, есть контракты, которые Россия обязана соблюдать, и есть понятие обороноспособности. Вы же не будете опровергать, что над Сирией нависла серьезная угроза? Почему вокруг нее столько свистопляски? Почему туда пришли наши военные корабли и будут посылаться наши самолеты, почему туда боеприпасы подвезли?
О.БЫЧКОВА: Наши самолеты будут туда посылаться в виде чего?
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Будем продавать туда самолеты, учебные самолеты.
О.БЫЧКОВА: Наши корабли, как мне объясняли военные специалисты, красиво там проследовали, но все знают цену нашим кораблям, к сожалению большому, и все поняли, что это был просто красивый, немножко фанерный парад.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Русские моряки, так же как и раньше сражались российские моряки – я приехал из туниса, куда пришла наша русская эскадра в 20-м году – это был еще один страшный результат гражданской войны, которая нанесла страшные удары по России, столько людей мы потеряли 90 лет назад. Но, тем не менее, и на этих кораблях, будьте уверены, наши моряки сражались бы, если бы получили приказ защищать.
О.БЫЧКОВА: Не дай бог, если бы они получили такой приказ – боже упаси.
А.КОЧНЕВА: У меня есть знакомый, друг, он 16 лет жил в США, он член Союза журналистов США. Мы с «Вести-24» делали про него небольшой материал для новостей. Этот человек 16 лет сидел в некоем американском чате – откуда знают, какие проблемы, где используют, - там четкое структурирование по регионам. Каждая страна обсуждает, какие у нее проблемы, - оттуда они берут информацию, знают, за что можно цепляться.
Что происходило – зарегистрироваться с территории Сирии в этом чате невозможно, - закрыто. Можно только зарегистрировавшись где-то использовать этот аккаунт. Более того, если хочешь создать свой голосовой чат – надо платить 2 тысячи долларов в месяц за поддержку. То есть, для сирийца это деньги нереальные. И он рассказывает: когда начались события в Тунисе, Ливии и Египте, я полез смотреть, что там, - обычно он там обсуждал религиозные вопросы. И он заметил, что в сирийском сегменте, где больше 30 человек одновременно никогда не собиралось, находилось порядка двух тысяч человек.
О.БЫЧКОВА: Так это нормально, если события.
А.КОЧНЕВА: Нет, в Сирии зарегистрироваться было нельзя. Он посмотрел, что обсуждали – подавляющее большинство это были люди, которые жили за границей. За два месяца до начала событий в Сирии обсуждалось, что будут писать на стенах, на какие каналы будут звонить, кто будет отвечать за информацию, кто будет представляться очевидцем, как будут запугиваться чиновники, соль с чем надо мелко перемолоть в миксере, чтобы кинуть в глаза солдатам, чтобы посильнее нанести урон зрению.
О.БЫЧКОВА: А что вас в этом удивляет? Люди к чему-то готовились.
А.КОЧНЕВА: К чему? Революция так называемая в Тунисе и Египте пошла под знаком интернета. То же пытались сделать в Сирии – призывали 4 февраля выйти на улицы. Тогда пришли все оппозиционные партии Сирии в полицию, сказали, - ребята, если кто-то придет – это не наши. И никто не пришел. Проходит полтора месяца, идет провокация в Дра, проливается кровь с одной и второй стороны, а запускается этот маховик. То есть, видимо, отчаявшись расшатать, таким образом, потому что чем отличается то, что происходит в Сирии от того, что было в Тунисе и Египте? В Тунисе и Египте революция делалась руками среднего класса, образованных людей.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Революция в кавычках.
А.КОЧНЕВА: Да. Но по любому это был средний класс. В Сирии средний класс не пошел.
О.БЫЧКОВА: Почему?
А.КОЧНЕВА: Потому что у людей сильно понимание ситуации. Эти четыре примера, что приносят волхвы, приносящие дары, - люди понимали, куда их толкают, поэтому не пошли. Поэтому идут те, кто за 5 долларов пять минут позора, - готов сниматься для «Аль-Джазиры», и потом это все показывается под видом демонстраций в Дамаске, хотя ничего не происходит.
О.БЫЧКОВА: Как вы думаете, что будет дальше происходить?
А.КОЧНЕВА: В принципе, всплеск давления информационного начался 15 сентября - это полгода с момента начала всех событий, когда денег куча вбухано в страну на смену власти, а смены власти не происходит и требуют ответа. Это первая была веха. Второе была эскалация, истерика в СМИ о том, что в Сирии всех убивают и какой нехороший президент Асад – в преддверии визита делегации наблюдателей ЛАГ. Сейчас у нас третья будет, я так понимаю, к этому все идет – в начале февраля в Сирии должны состояться выборы в парламент, которые надо сорвать. Потому что эти выборы ставят все на свои места. Сейчас 17 новых оппозиционных партий зарегистрировано, все будут участвовать в выборах, и когда пройдут выборы – вот она демократия, в отсутствии которой обвиняют Сирию. Сейчас, до выборов, будут давить. У нас сейчас по информационным сводкам происходит больше всяких терактов и нападений на военных и на людей, за день больше, чем раньше происходило за неделю или две – это агония раненого хищника, который уже подыхает.
Будет сложно, но Сирия выстоит. Народ не сломали. Хотели руками народа свергнуть правительство – не получилось, они сплотились.
О.БЫЧКОВА: Я понимаю иностранная закулиса, хотя держа в голове, что в происходит в Москве, в России, и как мы слышим обвинения в адрес всякой американской закулисы. ЦРУ, - я живу не в Дамаске, живу в Москве, и я вижу и знаю людей, которые этим занимаются. И это конечно, абсолютно смешно - это полная чушь, абсурд и бред собачий.
А.КОЧНЕВА: Но те, кто занимается этим в Сирии – мы их тоже всех знаем.
О.БЫЧКОВА: Это выглядит очень похоже. И поскольку я абсолютно не верю в разговоры про «Вашингтонский обком" в Москве, меня смущают эти же аргументы по отношению к Ближнему Востоку.
А.КОЧНЕВА: На этой же неделе Москву покинула некая гражданка, которую зовут Стефани, - называть фамилию не буду и организацию, которую она возглавляет, тоже не буду.
О.БЫЧКОВА: А смысл заявления?
А.КОЧНЕВА: Потом покажу – чтобы не делать лишней рекламы. Они занимаются как раз свержением режимов и финансовой помощью тем, кто эти режимы свергает, - оппозиции. В том числе, сирийской. Она приехала в Москву для того, чтобы встретиться с политиками и блогерами, которые слишком хорошо, на ее взгляд, пишет о Сирии, человек в Сирии не был ни разу, человек рассказывал мне, живущей в Сирии, какие у нас там демонстрации, как у нас армия во всех стреляет.
О.БЫЧКОВА: Анхар, какой смысл, если вы не называете человека?
А.КОЧНЕВА: Я вам покажу это все лично, приватно. Суть в том, что есть организации, они сейчас в последнее время, потому что у них уже под столом ничего не получается – они открывают карты, пытаются хоть как-то хоть что-то сделать, потому что средства потрачены.
О.БЫЧКОВА: Хорошо, закулиса западная.
А.КОЧНЕВА: Есть. Люди квартиры получают в Москве, мы их видим. Сирийская оппозиция получает квартиры в Москве, в Сирии.
О.БЫЧКОВА: Так это Москва – закулиса?
А.КОЧНЕВА: Нет. Но в Москве они живут, в Москве им дают квартиры – те, кто московская оппозиция.
О.БЫЧКОВА: А почему Лига Арабских государств всех сдает?
А.КОЧНЕВА: Там кто-то запуган, кто-то куплен, а кто-то инициатор. Скажем, представителю Алжира катарец что сказал? – заткнись, ты следующий. Некоторые страны бедные достаточно, их держат на финансовом крючке, - ту же Палестину купили. Я это предсказывала еще летом, говорила, что в обмен на помощь при создании государства будет просьба отказаться от поддержки Сирии – так и получилось. Это я как палестинка говорю - продали.
О.БЫЧКОВА: С таким же успехом мы можем развить большую теорию - наверняка найдем сто карт, 150 книг про то, что это никакие не американцы, а хитроумные арабы, - кому как не им знать обстановку в этих странах, - они все это и придумали.
А.КОЧНЕВА: В том числе. Катар и Саудовская Аравия.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Катар это что, демократическая страна? Катар может говорить о том, что они хотят содействовать демократии в Сирии?
А.КОЧНЕВА: А он так уже сказал в Мавритании – его оттуда выперли пинками.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: В Тунисе 14 января праздновалась годовщина событий тунисской революции. Какие лозунги: «Америка, Франция, Катар – не вмешивайтесь в наши дела, мы сами все сделаем, нам нужна работа, нам нужно объединиться всем вместе – мы сами построим». Откуда это?
А.КОЧНЕВА: Потому что лезут, лезут и лезут.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Такое отношение к США, Франции и Катару. Это имеет под собой основания.
А.КОЧНЕВА: Это везде лозунг такой.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Если возьмем Ливию - там продолжается гражданская война, отягощенная иностранным вторжением. Туда прибывают сейчас американские части, которые начинают охранять нефтепромыслы.
А.КОЧНЕВА: Потому что их именно это в этой стране и интересовало.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Но зеленые флаги возникают и там, и там, и надписи «Аллах, Муаммар, Ливия» тоже появляются. Борьба продолжается. Я был там, знаю, что ливийский народ на колени не поставишь.
А.КОЧНЕВА: И сирийский тоже.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Я разговаривал с оппозиционерами, ионии говорят – пусть не вмешиваются в наши дела. Мы сами решим наши проблемы. Демократию можно делать только демократическими методами.
О.БЫЧКОВА: Разумеется. Но мне кажется, очень унизительно для этих народов, для российского народа, для ливийского, для египетского, - говорить, что это все какие-то далекие дяди, их руками все делается. Когда они говорят - не спешивайтесь в наши дела, мы сами разберемся, - я ни секунды не сомневаюсь, что они сами все это сделали и сами разберутся. И не надо их тоже выставлять такими баранами, которые только под чужую дудку ходят.
А.КОЧНЕВА: Они как раз под свою дудку ходят.
Н.СОЛОГУБОВСКИЙ: Я вспоминаю слова ливийского оппозиционера, который стал представителем Ливии в Париже. Это был человек убежденный в том, что нужно сражаться против Каддафи. Затем я читаю его интервью, опубликованное во французской прессе: «я глубоко ошибаюсь, нас обманули. Мерзавцы вмешались и мерзавцы захватили власть».
А.КОЧНЕВА: Так и есть.
О.БЫЧКОВА: Может быть. Но это их проблемы. Спасибо вам большое.
http://www.echo.msk.ru/programs/magazine/853044-echo/