Итак, ты говоришь, что из-за АБС тормозной путь увеличивается в 2 раза. Я правильно понял?
не тупи. Ну - хотя бы не так явно. А то АХХ к еврепять добавит АБСдва...
Мы говорим об экстремальной ситуации. Потому что в плановом режиме - тормози хоть как - запас тормозного пути ты сам себе отмеряешь.
По гололеду (в теории) - абс ващще не тормозит. И вот только практические ошибки, поправки и нюансы позволяют остановиться где-то далеко. Система не может удерживать шину в состоянии "проскальзывающее кручение". И поэтому - имитирует его как умеет. То есть вкл-выкл, часто и много. Какой-то эффект достигается. До идеала - далеко.
Ты опять штампами глаголешь. Серега, как ты сможешь делать змейку, если колеса идут в юз сразу? Гололед.
Ты сможешь управлять машиной до тех пор, пока колеса сцеплены с дорогой.
Я на Пассате на кольцо выехал. АБС есть, рабочий, машине год, а кольцо я проехал прямо. Хорошо - никого не было. И ведь когда педаль застрекочет - у тебя больше ничего не остается в резерве. Что бы обрулить то кольцо, нужно было дать газу - и тогда может быть в заносе - я бы вписался в другие бордюры. Возможно. Но чтобы дать газу - нужно ногу с педали тормоза снять. И хоть ты понимаешь, что давить на тормоз - бесполезно - психологически ты не готов ее отпустить.(а пока ты решаешь такие нюансы, машина на скорости 70 км/час в секунду проскакивает порядка 20 метров. Каждую секунду)
А когда тормоз тугой, а ты все равно понимаешь, что не тормозит машина - паники гораздо меньше. Это все ожидаемо. Начинаешь стучать по педали, и рулить. Эффект - как от абс - руля машина может и послушать (а может и нет - скользко же), только ты в пятом качке найдешь ту грань, когда колесо идет юзом, но крутится.
По статье. Годная. Правильно мужик пишет. Но это - только часть. Первый шажок на том пути, куда я вас завлекаю. Вождение - это же наука.
Фраза "примерно одинаковы и уравновешивают друг друга" - это абстракция. А цифры посчитать - можно, но только на конкретную машину, с конкретной резиной и конкретными давлением, нагрузкой, развесовкой и т.д.
То, что сможет Данлоп - не факт, что получится у Борис Федрыча. И наоборот. А рисунок протектора у всех тоже разный.
Отсюда - однозначный вывод - чем тяжелее машина, тем тяжелее ее остановить. На грузовиках - увеличивают пятно контакта - шесть баллонов под 30 см каждый. Но вот опять же - чем шире резина, тем больше пятно контакта, и тем меньше коэффициент срыва в юз. А удельное давление уменьшается же.
Я тебе примерные цифры ща скажу. Это я сам делал, и видел как другие делают.
Танк Т-80, вес 45 тонн. Со скорости порядка 60 км/час по утрамбованному (слабенько, очень слабенько утрамбованному) гравию на проселочной дороге - тормозной путь составлял порядка 6-7 метров. При этом пушкой едва не утыкался в дорогу. То есть останавливался на передних двух катках. (на каждой стороне)
БМД - это табуретка десантная - весит не более 15 тонн, тормозит также. Я видел - на бетонном пандусе. Бетон не крошит, просто из задних люков орлы выполняют "жопой об землю и сходу в бой" - прям перед мехводом, об бетон.
А удельное давление на грунт у танка - меньше, чем у копейки жигулей. По идее - они должны юзом по дороге фуячить до упора. Понимаешь? По тем формулам. Я не призываю формулы отбросить. Но вот эти формулы надо проверять и проверять.
Поэтому "они уравновешивают друг друга" - это просто литературный прием. О котором автор обещает написать позже. Он честен. Он прав. Он просто еще не закончил.