11 3.45
ночь была очень тихой. я иду кое с кем из деревни найти что-нибудь съедобное. В лесах и на улицах лежат грузовики и полевые кухни. С продуктами у нас теперь ограничено. Мы удачливы, мы нашли паходную кухню с огромным количеством консервов, мясо, колбаса, хлеб, смалец, также спресованное кофе с и без сахара, рис молоко и вообще всё что можно вообразить! Мы берём столько сколько мжем нести и крадёмся домой, чтобы нас не возможно было увидеть. Тем мы все вместе должны напрячься, чтобы ни кто этого не нашёл ещё.
12.3.45
Рано утром мы снова идём забрать столько, сколько можем, ещё бы больше, но мы боимся, слава Богу всё идёт нормально. В обед несколько мужчин из деревни с поляком пошли хоронить по округе убитых солдат и беженцев. Русских убитых солдат ни кто не видел. Определённо они взяли их с собой. Они нашли так же хера Цицтке и жену нашего районного руководителя фермеров. Он понял, что не сможет уйти и застрелил себя и её.
У них в лесу был фамильный склеп там их и похоронили.
13 3.45
Отдаются всё ещё большие бои, но уже дальше. У нас забрали сегодня двух лошадей, забрали весь хлеб, картофельи последних гусей и уток, постреляли голубей. Больше нету.
Моему дяде всё плохо и плохо. Осколок гранаты застрял определнно в лёгком, наружу выходит много плазмы, а мы можем обрабатывать рану только йодом.
14.3.45
С утра приехали русские на грузовике, собрали всю молодёж и увезли в соседний город (сорри, перевожу уж совсем в кратце, много хрени не нужной), там строился аэродром. На поле было уже много пленных гражданских из соседних деревень. Нас охраняли как очень опасных преступников. Мы должны были сравнять на поое все выпуклости, хотя мы были только девочёнки, женщины и несколько пацанов.
Во второй половине дня приехал двухэтажный автобус, с которого были даны указани на следующий день. После чего нас отвезли по домам. Я была "убита", я не была к такому приучена (фигли, это тебе не хохлом в хлеву понукать.. конечно не была, если на тебя поляки работали, а тебе было лет 16, то ты застала "райские времена" лет в 11. тогда уже титульная нация арийцев сама не работала, а юзала более словянский контингент рабов)
15.3.45
Нас снова забрали, у всех болели мышцы однако когда человек хотел передохнуть он должен был продолжать работать дальше (и это есть гут, ни что так не скрашивает цвет лица, как физический труд на свежем воздуше). Многих били и кричали Dawei Dawei над всем полем раздавались выстрелы, однако я не знаю, что кто-то был застрелян.
В деревне снова пограбили моих родителей и побили и так много забрали. (вот как написано так и криво перевёл, запятой нету и узнать побили родителей или много пограбили и что и как не представляется возможным. фрау не писательница, фрау - рабовладелеца)
16.3.45
Сегодня наз не забрали, наверное уже достаточно для приземления и взлёта. Было много польских солдат в деревне, они ещё более жёсткие чем русские, они грабили всё в домах и гонялись за всеми (тут-то видать немок и попортили великие красно-польские армейцы).
оставляю вас на этой изюмистой строчке. продолжение следует
Abends kamen viele Russen die waren alle betrunken die Polen aus dem Dorf holten alle Frauen und Mädchen in die Schule und versteckten uns. Es wurden alle Häuser durchsucht und die Männer geschlagen.
Am Morgen waren dann alle wieder weg, wir gingen nach Hause aufräumen.
Abends haben mein Vater und ich Aalschnüre in der Rega gelegt.
уфф устал я.. это завтрева переведу мож..