"Почему православие есть истинная вера"
Лекция профессора А.И.Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 13 сентября 2000г:
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_pravoslav.htm
добавлено: 06 Марта 2011, 13:30:00
Дополнение:
«Общее отношение к последователям других религий
Протоиерей Всеволод Чаплин, Юрий Максимов, Дмитрий Сафонов
Православная Церковь учит, что все люди созданы Богом по образу Его и родственны друг другу и что заповеди Христовы о любви к ближнему не имеют границ. Поэтому преподобный Феодосий Печерский говорил: "Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего – будет ли то иудей или мусульманин, <...> – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных".
Нельзя не вспомнить и такие слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого): "Надо было бы, чтобы обратились ко Христу и все добрые и благочестивые люди, не ведущие Христа – из мусульман, из евреев и из буддистов. И если бы случилось так, были бы они для нас самыми дорогими братьями, а теперь только достоуважаемые люди, к которым должно относиться с любовью, а не превозноситься пред ними".
Пример того, как надо с любовью относиться к человеку иной веры, нам дают многие святые отцы. Например, святитель Василий Великий, как написано в его житии, много лет дружил с иудеем, который обратился в христианство лишь за день до смерти святителя. По свидетельству святого Николая Мистика, святитель Фотий Константинопольский имел дружеские отношения с халифом ал-Мутамидом, а святитель Павлин Ноланский поддерживал такие же отношения с язычником Авсонием.
Наконец, можно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который призывал: "И язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви".
Такими словами и примерами святых отцов Православная Церковь руководствуется в отношении к последователям других религий. Но при этом следует понимать, что уважение, милосердие и личное расположение, которое православный христианин оказывает человеку иной веры, не означает согласия с теми убеждениями, которые этот человек разделяет.»
http://www.offtop.ru/renaissance/v7_673599__.php