Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Гибель империи. Византийский урок.  (Прочитано 1586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лялька

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 5 535
  • Пол: Женский
  • Рыжее безобразие
    • Просмотр профиля
Уж не знаю, можно ли отнести к историческим, но раздела про документальные фильмы чего-то не нашла :idontno:
очень глубоко зацепил, но в то же времч очень противоречиво как-то отозвался. вроде бы и аналогии просто выделены жирным красным шрифтом - демографический кризис, засилие западной культуры, рост националистического движения, тотальный пессимиз, нежелание продолжать свой род и прочее. но если бы об этом рассказывал историк наподобие Льва Гумилёва - я бы это поняла. но рассказывает провославный священник. я в ступоре :aaa:
теперь гружу обсуждение этого фильма, авось пойму чего-нить побольше.

p.s. а вообще ко всем историческим фильмам и книгам отношусь настороженно. потому что история, пардон, шлюха
Претендуешь? Соответствуй!

Оффлайн Ден

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • Жалкие мясные мешки!!!
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #1 : 01 Апреля 2011, 02:07:13 »
Смотрел еще года 2 назад. Откровенно заказной фильм. Не рекомендую
Уродом по жизни случайно не станешь. Тут надо поработать.

Оффлайн Лялька

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 5 535
  • Пол: Женский
  • Рыжее безобразие
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #2 : 01 Апреля 2011, 02:11:13 »
у меня завтра семинар по этому фильму, надо посмотреть, чтобы знать о чём разговор. но фильм действительно загал меня в полнейший ступор.
Претендуешь? Соответствуй!

Оффлайн Лучик

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 72 028
  • ( ͡◉ ͜ʖ ͡◉)
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #3 : 01 Апреля 2011, 02:22:20 »
когда-то смотрела.
Все люди от рождения добрые, злыми их делают другие добрые люди.

Оффлайн ДЕМОКРАТ

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 6 990
  • Пол: Мужской
  • Героям Слава! Россия с вами!
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #4 : 01 Апреля 2011, 05:50:23 »
у меня завтра семинар по этому фильму, надо посмотреть, чтобы знать о чём разговор. но фильм действительно загал меня в полнейший ступор.

Фильм мамонтова и шевкунова по 2-му каналу? Не рекомендую смотреть людям с неуравновешенной психикой и неустовшимися взглядами. Один из самых мерзких среди путинских пропагондонских фильмов за 10 лет. Если их уже изучают в универах значит страна в полном дерьме. В моём институте к счастью для преподов такого не было, я бы обязательно выступил и рассказал всё что об этом думаю. Дичайший позор.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 05:57:03 от ДЕМОКРАТ »
Если бы пришлось выбирать: иметь правительство без газет или газеты без правительства, — я бы не раздумывая выбрал второе. (c) Томас Джефферсон.

Оффлайн ДЕМОКРАТ

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 6 990
  • Пол: Мужской
  • Героям Слава! Россия с вами!
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #5 : 01 Апреля 2011, 06:15:28 »
Текст читает архимандрит тихон-шевкунов личный сановник путина, о чём он сам не раз говорил.

Главная идея сего творения с которым надо обращаться только в резиновых перчатках, говорит что Запад со своими правами человека и законами погубил суверенную Византию и теперь так же коварно хочет погубить нашу суверенную путинскую Россию. И что бы этого не допустить мы должны держаться за путена до конца дней своих. Вот и весь смысл этого полуфабриката который можно забить в 2 эсэмэски.

Более подробный анализ из независимого источника:

Византийские сучки и российские бревна

На днях в богохранимой державе нашей российской состоялось широко анонсированное событие: на государственном телевидении был показан фильм "Гибель империи: уроки Византии" (в эту субботу состоится его повторная демонстрация). Несмотря на броскую рекламную формулировку, отсылающую скорее к голливудским космическим сагам, само стремление извлечь из истории уроки можно только приветствовать. Только вот, к сожалению, фильм, автором и ведущим которого является архимандрит Тихон (Шевкунов), фигура известная в современной РПЦ, скорее говорит об обратном - о неумении и нежелании этой самой церкви извлекать какие бы то ни было уроки.

"Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф 6:21). Так в чем же, по версии о. Тихона, сокровище Византии, и к чему должно стремиться наше сердце? Собственно, ответ дает название фильма - это сама империя, ее огромные пространства и многочисленные народы, сильная верховная власть в союзе с православной церковью. Фраза о "государстве как высшей ценности" несколько раз повторяется автором и звучит как-то странно в устах христианина, да еще и священника. Как странно и неумеренное воспевание всей той "славы, купленной кровью", и "полного гордого доверия покоя", от которых в свое время отрекался Лермонтов.

Хочется напомнить пастырю - Иисус Христос не для основания империи приходил на землю. И по сути дела имперская сакрализация государства и власти монарха - идея совершенно языческая, чуждая духу первоначального христианства с его удалением от кесаря в попытке приблизиться к Богу.

Да, Византия начала так называемый константиновский (по имени императора Константина, установившего христианство в качестве государственной религии) период в истории христианской церкви - эпоху союза государства с церковью и оправдания последней практически всего, чего бы ни вытворяло первое. Исповедание христианства из дела порой смертельно опасного стало нередко весьма прибыльным и практически обязательным. Церковь вольно и невольно устремилась к стяжанию - власти, собственности, авторитета. А как писал Максим Грек, "ничто не делает нас столь зверскими, сколь стремление владеть имением".

Бесславный и кровавый финал константиновского периода наступил в XX веке, после краха империй Романовых, Габсбургов и Гогенцоллернов. Но рецидивы церковно-государственной "симфонии" (существовавшей только в теории) дают себя знать до сих пор. Один из них, довольно-таки смехотворный, - это "фильма" о. Тихона.

В этой псевдоисторической агитке мало правды и много лукавства. Назовем, по ограниченности места, лишь три главных обманки. Во-первых, Византию все-таки завоевали не "варвары из Брюсселя, Лондона, Дюссельдорфа и Парижа", а турки-османы. Многочисленные обличения варварского, завистливого и алчного "Запада" несостоятельны и бьют мимо цели. Если таковой, конечно, считать не наведение тени на плетень, а поиск правды.

Ислам, а не католицизм, должны мы огорчить о. Тихона, привел к крушению империи, столь дорогой его сердцу. Автор же фильма солидаризируется с точкой зрения русских средневековых книжников, полагавших причиной падения Византии ее унию с еретиками-католиками. Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе? И якобы роковая внеположенность церковного сознания светскому тут ни при чем - есть различие способов познания мира, а есть банальное мракобесие и невежество. Пример чего, увы, подает фильм. В сочетании с привычным поклонением перед светской властью и стремлением оправдать все ее художества.

И тут надо прямо указать на вторую и главную обманку - честной отец, побойтесь Бога, нету в вашей "фильме" ничего про Византию. Не было у ромеев олигархов, стабфонда, сменявшихся каждые четыре года властителей и их преемников, перебежчиков-шпионов, осевших на Западе, и многого другого. Все это бесстыдно выдумано для проведения лживых параллелей с жизнью современной России и внушения ей "уроков" политической стабильности, опоры на свои внутренние силы и противостояния безбожному Западу.

Если уж приходится прибегать к таким средствам, то у их авторов определенно плохи дела как с совестью, так и с ментальной оснасткой. У Герберта Уэллса есть статья под названием "Яд, именуемый историей". В фильме о. Тихона вместо истории нам предлагают именно отраву - ксенофобскую, государственническую и по сути своей антихристианскую. "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?" (Мф 7:9-10). Да, такой человек есть, и мы знаем его имя.

Наконец, третья обманка связана с российским контекстом византийских экзерсисов о. Тихона. "Гибель империи" закольцована российской темой - в самом начале и конце фильма дается образ "святой Руси" как духовной преемницы Византии, сумевшей сохранить главное сокровище империи - Бога (то есть православную веру). Вот здесь хотелось бы уточнить, какими критериями пользуется автор. Ведь для верующего такое мерило только одно - Библия. А тогда возникает целый ряд закономерных вопросов. Ибо "не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф 7:21).

Посмотрим на современную Русскую православную церковь Московского патриархата, представителем которой является автор фильма архимандрит Тихон. Эта церковь все свои службы ведет на красивом, но мертвом и малопонятном как мирянам, так и самим священникам церковнославянском языке. Это и есть исполнение воли Отца нашего небесного? Эта церковь насмерть воюет с католиками и протестантами, игнорируя слова Евангелия "по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13:35). Эта церковь, едва оправившись от гнета безбожного большевистского государства, снова кидается в объятия его ни в чем не раскаявшихся наследников и преемников, в полной готовности услужить и оправдать. Ее представители громят выставки современного искусства, запугивают галереи и суды, выселяют на улицу музеи. И так далее, и тому подобное. Это и есть исполнение воли Отца небесного? По-моему, здесь исполняется совсем другая воля.

Тогда к чему истерический плач по исчезнувшей пять столетий назад империи? И к чему ее безграмотная, политически конъюнктурная критика? Трудно удержаться от искушения напомнить пастырю евангельское вопрошание: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" (Лк 6:41).

Ирина Карацуба
Если бы пришлось выбирать: иметь правительство без газет или газеты без правительства, — я бы не раздумывая выбрал второе. (c) Томас Джефферсон.

Оффлайн ДЕМОКРАТ

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 6 990
  • Пол: Мужской
  • Героям Слава! Россия с вами!
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #6 : 01 Апреля 2011, 06:16:44 »
здесь представлен более историчный анализ как раз для института.

Факты, основанные на событиях

Фильм «Гибель Империи. Византийский урок», показанный по телеканалу РТР 30 января 2008 г., является благодарной мишенью для критики: авторы сами подставляются и фактическими ляпами (отдельный поклон «научному консультанту»), и поразительной сюжетной невыстроенностью, и монотонностью, и дурновкусием, и аляповатой модернизацией. Но давайте на миг отвлечемся от всего этого.

Всякая рассказанная история есть некоторое упрощение. Давайте поговорим на том уровне высочайших обобщений, который предложен нам авторами. Есть что-нибудь общее между Византией и Россией? Есть. Обе цивилизации стоят на грани Запада и Востока, обе должны иметь дело с разнонаправленными культурными векторами. Полезно нам присматриваться к византийскому опыту? Безусловно. Если только вместо окна в прошлое мы не ставим перед собой зеркало. Да не зеркало даже, а пастиш из сегодняшней кремлевской идеологии. Причем и не сегодняшней, а вчерашней (установки-то ноне меняются быстро): фильм явно монтировался в тот момент, когда еще не отзвучали рыдания о третьем сроке.

В Византии, жалуется ведущий, «императоры менялись в среднем раз в четыре года — можно ли в этих условиях говорить о каком-то подъеме страны?» Правда, в действительности императоры менялись в среднем раз в 13 лет, но тогда самые тупые могут не понять. Кроме того, к моменту монтажа нацлидер явно еще не определился с преемником, и оттого в Византии, у которой «с преемниками всегда были проблемы», оказывается, «избирали обычно одного или ДВУХ преемников и активно привлекали их к государственным делам». Сопровождающий этот текст видеоряд — скульптуры вовсе не православных византийских государей, а позднеримских языческих тетрархов, но кто считает.

Впрочем, мы опять сбиваемся на частности. Вернемся на высоту птичьего полета.

Итак, была могучая империя, прожила дольше всех, весь мир восхищался ее богатством, в течение тысячи лет вся мировая экономика была основана на золотой византийской монете — но что же вдруг случилось? Почему все это кончилось? Потому, отвечают авторы, что византийцы польстились на западные меркантильные идеалы. Батюшки-светы, так если они сами всем давали сто очков вперед по части процветания, так что им за беда от чужой меркантильности? Оказывается, император Алексей Комнин однажды по головотяпству пустил на имперские рынки западных купцов. Ну и что же страшного? Цитирую слова ведущего: «Появилось невиданное прежде изобилие товаров». Вот те на! А раньше, значит, перебои наблюдались в богатейшей из империй? Так, может, с этим и надо разобраться поподробнее?

Или вот «Византия всегда была жестко централизованным, бюрократическим государством, и это было отнюдь не ее слабостью, а напротив», утверждает ведущий, величайшим благом, ибо не давала спуску «олигархам» (это слово особенно часто звучит в фильме). Только лишь мы усвоили, что без «вертикали власти» Византии было не обойтись, как вдруг нам сообщают, что собиравшиеся по провинциям налоги разворовывались, что податные сборщики страшнее волков, что столица обескровливала окраины. Вот так раз! Может, централизация не является таким уж благом?

Или возьмем «стабфонд», который завещал преемникам Василий Второй (оставляем в стороне допущенные в фильме ошибки с генеалогией императора). Сначала нам говорят, что «стабфонд» предназначался для военной реформы, а потом — что с ним обошлись неправильно, потому что стали профессиональную армию делать вместо рекрутской. Забудем на миг, что предыдущая, «стратиотская» армия, вопреки заблуждению авторов, не состояла из рекрутов, а являлась сидящим на земле крестьянским ополчением. Но кого ж, с точки зрения ведущего, надо было противопоставить закованным в броню западным рыцарям? Сам же он цитирует византийский текст, где европейские воины сравниваются с железными котлами, а собственные — с глиняными горшками.

Обобщения вселенского масштаба всегда грозят обернуться упрощением. Но давайте все же возьмем в руки те самые карты, которые нам раздали авторы фильма (не географические, нет — с ними в фильме совсем неладно! — а замусоленные, игральные), и посмотрим, можно ли ими же сыграть совершенно по-другому. Для этого надо ввести только один фактор, которого в «Гибели Империи» нет вообще: время. Все византийское тысячелетие у них сплюснуто в один нерасчленимый блин, и что происходило в четвертом веке, а что в четырнадцатом — им совершенно неважно. Так вот, попробуем выстроить хронологически ровно те самые куцые факты, которыми жонглирует ведущий. И захлебывающийся, спотыкающийся, возвращающийся назад, постоянно повторяющийся и противоречивый в каждом своем миллиметре рассказ вдруг обретет некий, пусть очень огрубленный, смысл.

Действительно, Империя в течение нескольких столетий была оплотом цивилизованности среди варварского моря. Ювелирные изделия, сработанные константинопольскими мастерами, невероятно ценились среди европейской знати. Потом Запад начал постепенно выходить из летаргии, там стала оживать культура. Византия же, устоявшая перед лицом варварских завоеваний, изо всех сил старалась жить, как будто на дворе по-прежнему Римская империя, как будто ничего не меняется. Они и наших предков норовили звать «тавроскифами» — чтобы припечатать новую реальность старым ярлыком и вроде как тем самым ее укротить.

То самое сверхцентрализованное государство, которым восхищается ведущий, все сильнее душило мелочной опекой и регламентацией византийских ремесленников. Градоначальника Константинополя в фильме осуждают за высотное строительство (камень в лужковский огород), но это-то как раз ему можно было бы простить. Главное — что он только тем и занимался, что регулировал все цены и следил, чтобы никто из ремесленников случайно не разбогател. Стоит ли удивляться, что в XI в. итальянское ремесло догнало византийское? Так что не тысячу лет византийская монета служила всеобщим эквивалентом, как это кажется авторам фильма, а ровно до конца того самого одиннадцатого столетия, что и логично. Только тогда появление итальянских купцов на византийских рынках стало возможно, когда свои оказались слабее. Между прочим, некоторые из мозаик, которые в фильме нам продают за византийские, на самом деле сделаны уже венецианскими и норманнскими мастерами, прилежно усвоившими уроки своих великих греческих учителей.

Особенно разрыв стал ощущаться после европейской «индустриальной революции XII в.», когда произошел неожиданный качественный скачок на Западе — в науке, технике, производстве. В 1204 г. жадные крестоносцы растоптали великую империю и расхитили ее великие богатства. Но награбленные сокровища Константинополя стали лишь призом за предыдущий рывок: Запад расцвел не после 1204 г., как пытаются убедить нас авторы фильма, а до. Грубый Запад приобрел преимущества, которых не было у рафинированной Византии. За свое отставание она заплатила действительно ужасную цену. Конечно, у этих разбойников и в мыслях не было, что они таким образом борются с «православием» (тогда еще и терминов-то таких не существовало). По пути к византийской столице флот крестоносцев ровно так же разорил совершенно «католический» город Задар, и, напротив, папа Римский, узнав о трагедии Византии, отлучил крестоносцев от церкви. Но не в этом дело. Слабых бьют — это в самом деле печальная реальность. Только вот какой же рецепт против слабости предлагают авторы фильма?

Оказывается, Византии нужна была еще большая изоляция, еще больший традиционализм. Такой сценарий работает в единственном случае: если можно приказать застыть и всему остальному миру. Кабы ведущий говорил как представитель Церкви — тогда понятно, для нее время в каком-то смысле всегда одно и то же. Но в том-то и штука, что нам все время рассказывают не о вере, а о финансах, банках, геополитике, налогах, кадровых решениях. И вот в таком мире все заморозить навсегда — это уже картинка из «Спящей красавицы».

Для авторов фильма главное зло Империи — от «олигархов», под которыми, видимо, подразумевается феодализирующаяся знать. С одним из них ведущий фильма расправляется даже более жестоко, чем сам император Василий: тот все-таки Евстафия Малеина просто запер в столичный монастырь, а ведущий отправляет его в «одну из самых отдаленных тюрем Империи». В Читу, надо думать. Итак, централизованная власть Империи всячески подавляла «олигархов» — и опять обмолвка ведущего: в действительности император Константин VIII опальных вельмож ослеплял — в фильме он «в порывах гнева оскопил половину тогдашней элиты». Откуда это взялось? Может быть, ведущий перепутал гордых аристократов с низкородными придворными, которые в Византии часто были евнухами. А возможно, это выплыли наружу подсознательные стремления того человека, которого все считают духовным чадом ведущего.

А кто же захватил в 1204 г. Константинополь? Да те же «олигархи», только западные. Так, может, Византия страдала не от засилья своих олигархов, а наоборот, от их слабости? От того, что чиновником в Империи во все времена было сделаться выгоднее, чем земельным собственником? Ведь в бюрократической империи чиновник всегда имеет все, не отвечая ни за что.

Но все это, повторим, разговор невероятно абстрактный, к нему нас побудили авторы фильма. А если спуститься на почву реальной истории, то окажется, что Византия-то им безразлична. Они ею совершенно не интересуются, хоть и поют ей дифирамбы. Достаточно сказать, что, доехав до Стамбула, ведущий весь фильм разгуливает по трем византийским памятникам, самым туристическим. А их в бывшей византийской столице десятки — но разве ему важно их показать? А говорит ли он хоть что-нибудь о характере византийского искусства? А приходит ли ему в голову дойти до церкви Хоры, где нам явлены удивительные образцы творческого сращения византийского и раннеренессансного западного искусства? Называет ли он хоть три имени великих писателей? Что уж совсем удивительно, ведущий, хоть и духовное лицо, и про религию-то византийскую почти ничего не говорит. Он сокрушается, что так мало византийских интеллектуалов заводило семьи — и приписывает это опять же тлетворному западному влиянию, забыв, что семей не бывает и у монахов.

Про Запад авторы тоже ничего не знают — это для них нерасчленимая злая сила, спрятавшаяся под страшной маской, каковую нам все время демонстрируют (вообще символов в фильме хватает: скажем, рассказывают нам, как Сербию с Болгарией католики отрывали от лона православия — тут же показывают раскатившиеся по земле апельсины. Оранжевая революция, однако). Что католики всех хотели поставить под духовную власть папы — с этим не поспоришь. Но почему же Запад даже после Унии так хотел, по мнению ведущего, погибели для Византии? Это же, выходит, себе во вред. Разве так бывает? Это ведь получаются даже как бы идеалистические принципы, только поставленные с ног на голову? Да не хотел Запад ничего такого. Византийских императоров с уважением и сочувствием принимали при западных дворах и посылали объединенные армии Европы на выручку — только уж больно силен был турок (который у авторов фильма как раз никаких эмоций не вызывает). Дважды, в 1396 и 1444 гг., османы уничтожали высланные против них в защиту Византии всеевропейские коалиции. Император Константин XI ПалеологВспомним, что не только православный Константинополь, но и католический Будапешт не удалось отстоять. Турок остановили лишь двумя веками спустя, под стенами Вены. А кто же отстаивал Константинополь в роковом 1453-м? Среди защитников «латинян» было больше, чем греков, и командовал ими всеми итальянец Джустиниани. Не надо делать из Запада жупел. Он состоял и состоит из людей с разными интересами и идеями. Как и Византия.

Впрочем, глупо вступать в эту полемику. Ведь фильм «Гибель Империи» — это в сущности не история, не документалистика, а фэнтези (кто-то сказал, что музыка в нем из «Гарри Поттера» — не видел «Поттера», но не удивлюсь). Когда на реальных событиях основан игровой фильм, об этом сообщается в титрах. Документальный фильм, по идее, весь состоит из фактов. А вот рассматриваемый нами опус — ни то ни се. И потому характерной проговоркой выглядит его финальный титр: «Все факты, изложенные в фильме, основаны на подлинных исторических событиях».
Если бы пришлось выбирать: иметь правительство без газет или газеты без правительства, — я бы не раздумывая выбрал второе. (c) Томас Джефферсон.

aka bvjy

  • Гость
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #7 : 01 Апреля 2011, 10:07:37 »
отличный фильм.не нужно быть семи пядей во лбу чтобы проследить исторические параллели.не рекомендуется для  просмотра  эльфам,живущим в сферическом вакууме и сказочным далбайопам, ибо рассчитан фильм на наличие у смотрящему как минимум ума и совести.карацубы шевчуки гозманы  и прочие "демократы" плюуцо желчью в поисках "исторические несоответсвий" и доказательств что "на самом деле  все было конечно наоборот"

Оффлайн Anri

  • Форумовщики
  • Почетный гражданин
  • *
  • Сообщений: 4 925
  • Пол: Мужской
  • испанские сигары и "мигуэличь" под палящим солнцем
    • Просмотр профиля
    • мой интернет домик /музыка, радио, стихи, фотоальбомы, рассказы и прочее/
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #8 : 01 Апреля 2011, 10:09:59 »
да.. кино хорошее. я его внимательно смотрел. параллелей много.

ну и римская империя (а именно она - главный фетиш америки) вымерла загаженная пидерастами и гламуром.
Мне наплевать, а сердцу горько и бьёт по печени печаль...

VirtualBox, Mac OS, iOS, iPad2, iPhone и другие запорочки настройки и программирования

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Гибель империи. Византийский урок.
« Ответ #9 : 01 Апреля 2011, 10:50:39 »
Судя по бурным дебатам, фильм полон политики. Ну его нах.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]