В Евросоюзе бьют тревогу в связи с кризисом грамотностиКаждый пятый подросток в возрасте 15 лет в странах ЕС не владеет базовыми навыками в чтении и письме, утверждают европейские эксперты
Экспертная группа высокого уровня подала сигнал тревоги государствам - членам Европейского Союза в связи с кризисом грамотности. Об этом сообщает пресс-служба Еврокомиссии.
"Мы переживаем парадоксальную ситуацию. В то время как чтение и письмо стали важными и полезными как никогда в этом цифровом мире, наш уровень их владением отнюдь не на высоте. Мы должны срочно изменить эту тревожную ситуацию", - заявила член Европейской комиссии по вопросам образования, культуры и молодежи Андрулла Василиу, передает Интерфакс-Украина.
По ее словам, "инвестировать в поднятие уровня грамотности граждан всех возрастов полезно для экономики, так как это принесет ощутимую выгоду населению и обществу, которая в долгосрочной перспективе будет исчисляться миллиардами евро".
Эксперты, изучившие проблему и подготовившие по заказу Еврокомиссии доклад, настаивают, что Евросоюз должен пересмотреть свое видение борьбы с неграмотностью. Каждый пятый подросток в возрасте 15 лет, а также около 75 миллионов взрослых в странах ЕС не владеют базовыми навыками в чтении и письме, что создает тупиковые ситуации при поисках работы и усиливает риск бедности и исключения из общества.
Председатель группы экспертов принцесса Нидерландов Лорентьен, посвятившая много лет борьбе за грамотность, назвала доклад "сигналом тревоги в связи с кризисом, который затронул все страны Европы".
Этот доклад на 80 страницах включает ряд рекомендаций. В том числе, там даются такие предложения, как устройство библиотек в необычных для этого местах, например, в торговых центрах. Или привлечение в сферу образования большего числа преподавателей-мужчин, чтобы они служили образцом для мальчиков, которые обычно читают меньше, чем девочки. Высказаны также специальные рекомендации применительно к разным возрастным группам.
Авторы доклада убеждены в необходимости бесплатного и качественного начального образования для всех и изменения отношения к дислексии, исходя из того, что практически каждый ребенок может научиться читать и писать, если с ним заниматься соответствующим образом. Эксперты выступают за увеличение числа специалистов по обучению чтению в начальных школах, а также за диверсификацию форм обучения для взрослых, например, на рабочих местах.
http://news.liga.net/news/world/727339-v_evrosoyuze_byut_trevogu_v_svyazi_s_krizisom_gramotnosti.htm