В минувшую пятницу в России вступил в силу закон, изменивший порядок платежей без открытия счета, т. е. анонимных. Закон ограничивает платежи электронными деньгами, наличностью через терминалы и даже платежи в отделениях банков в тех случаях, когда, например, клиент использует платежное поручение и платит не со своего счета, а через операциониста.
Согласно новым нормам анонимные пользователи не вправе переводить друг другу деньги, совершать платежи в пользу компаний-нерезидентов (например, зарубежных интернет-магазинов или Skype), а также некоммерческих организаций. Платежей в российских интернет-магазинах и оплаты услуг российских компаний, а также пополнения электронных кошельков закон не касается.
Пользователь считается идентифицированным, если в режиме реального времени предоставляет три реквизита: номер мобильного телефона, паспортные данные и на выбор - индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета или номер полиса обязательного медицинского страхования.
Пока, правда, такая упрощенная идентификация невозможна, утверждает представитель банка «Тинькофф кредитные системы». Операторам электронных денег предписано обеспечить упрощенную идентификацию только с 1 ноября, поэтому ТКС еще не может предложить ее пользователям — к такой идентификации не готовы соответствующие государственные структуры (Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России) — они пока не могут верифицировать данные, которые предоставляет пользователь, объясняет представитель банка.
В прошлую пятницу «Яндекс.Деньги» получили от некоторых партнеров уведомления, что с 16 мая они вовсе не будут проводить платежи электронными деньгами. «Русский стандарт» запретил неидентифицированным пользователям пополнять электронные кошельки через платежные терминалы «в целях исполнения вступивших в силу требований законодательства».
Московский кредитный банк сообщил, что с 15 по 16 мая 2014 г. у всех его клиентов могли возникнуть сложности при пополнении электронных кошельков. Сейчас такой проблемы нет, а банк разрабатывает техническое решение, которое будет полностью соответствовать новым требованиям. Сервис Robokassa отключил 16 мая электронные платежи в адрес некоммерческих организаций. Похожее письмо разослал партнерам сервис электронных платежей RuRu: от приема денег оказался отключен, в частности, оператор железнодорожного сообщения с аэропортами «Аэроэкспресс». Правда, в пятницу представитель RuRu сообщил, что компания уже нашла решение, которое позволит ей продолжить оказывать большинство услуг. Хотя, по его словам, вступивший в силу закон имеет некоторые противоречия и неясности, которые требуют разъяснения.
vedomosti.ru