КОНЦЕССИЯFeb. 4th, 2016 at 10:34 PM
Концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без указания срока.
Объектом договора может быть передача прав на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.
Выплата вознаграждения может осуществляться в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей, процентов от выручки, наценки на оптовую цену товаров или в иной форме, установленной договором.
Конце́ссия, концессио́нное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Когда в России начинают говорить о концессии это может означать только три состояния : уже украли, крадут в настоящий момент, собираются украсть. И не важно что государство отдает в концессию, дорогу, трубу с водой, газом или извините с дерьмом, месторождение или товарный знак, можно быть абсолютно уверенным что концессионное добро будет цинично разграблено и разорено, государство понесет убытки, зато отдельные его начальственные граждане сказочно обогатятся.
В теории концессия возникает тогда, когда у государства не хватает бабла на свои прямые обязанности и оно приглашает частника вложить свое и немножко на этом заработать взимая посильную мзду с граждан. Разумеется у граждан стразу возникает вопрос, а куда собственно государство девает бесчисленное бабло, которое добропорядочные граждане отстегивают ему в виде бесчисленных налогов, поборов и прочих податей.
На что гражданам рассказывают увлекательные истории про модернизацию, импортозамещение, коварный запад, показывают чудо-Сколково и чудо-Нанотехнологии, при этом быстро заныкивая по углам личные дела первой сотни Форбс и прочих капитанов бизнеса, странно сросшихся с чиновниками-бессеребренниками, жены которых являют миру чудеса бизнес-смекалки.
Вот например платная дорога Москва-Питер, концессию взяли, бабло от государство получили,
немножко добавили своего, открыли,
влупили ценник по тарифу " глаза на лоб" и стали ждать отбивки и наживы в минимально короткие сроки, желательно прямо завтра. Это ведь государство строит дороги для проезда и не ждет их окупаемости, ну или считает совсем по другим параметрам, грузооборот, снижение расходов на логистику, улучшение производственного климата, возникновение новых производств, инфраструктуры и тд.
А концессионеру это всё до лампочки, ему надо здесь и сейчас. Поэтому и стоит пустой платная дорога, а Ленинградка забита как прямая кишка при запоре и даже снижение на 20-30% тарифа за проезд ситуацию не изменило. Думаю, теперь будет наезд на государство с предложением выкупить долю концессионера с коэффициентом 3, и чота мне подсказывает что так и будет, бо нет никаких сомнений в могучем уме правительственных членов.
http://andrey-kuprikov.livejournal.com/