Насчет соблюдения законов - вся разница в масштабах.
Впрочем, есть и повод для оптимизма. Не все так плохо, бывает намного, намного хуже. Есть такая страна, Таджикистан. Оплот стабильности и суверенной демократии, хехе. Как мы знаем, там наших летчиков арестовали якобы за контрабанду. Ну а чего, закон есть закон, един для всех. Наши власти повели себя необычно - в кои то веки вступились за сограждан, устроили "асимметричный ответ" в виде высылки гастарбайтеров (думаю, можно было бы и ракетный удар нанести, но яка держава, такие и ответы, опять же, надо быть гуманными), и летчиков отпустили. А вот как все это было:
http://rusrep.ru/article/2011/11/23/taazhikistan/В Арабских Эмиратах зарегистрирована авиакомпания, называется Khatlon Air. А «Хатлон» — это Хатлонская область в Таджикистане, где сейчас наши пилоты сидят. И в Таджикистане есть авиакомпания Khatlon Air — понимаете, да? Эти две компании подконтрольны генералу, командующему национальной гвардией Таджикистана (Раджабали Рахмоналиев. — «РР»). Это любимчик президента, его родственник, фаворит. Он в последнее время вплотную занялся авиацией.
Он умудрился подписать у президента разрешение на использование военной техники, в частности вертолетов, для коммерческих работ. Взял КНБ два вертолета и отправил их в Афганистан деньги зарабатывать. Какую-то часть платит Министерству обороны. Но, естественно, основное себе в карман.
И наши самолеты им очень понравились. Такой самолет может на площадке в 400 метров загрузить 7 тонн, через все границы перелететь, сесть и выгрузиться. Понимаете, да, о чем речь идет? Вот они и спланировали операцию, как их отнять.
В последний день судья вышел покурить и говорит мне: «Иди сюда. Пойдем наверх, в кабинет». Заходим, и начинается торг: «Ты знаешь, вот сволочи эти, кагэбэшники, позвонили — приказали по 10 лет дать ребятам. Но я, — говорит, — могу вместо срока денежный штраф им приписать, где-то по 30 тысяч долларов с человека. Но за это ты мне 40 тысяч принесешь вот сюда».
Ну, позвонил я ему перед приговором вечером, говорю: «Деньги собрали — приписывайте штраф». Но он хотел, чтобы я ему перед приговором деньги отдал. Это уже было слишком: он бы все равно приговорил к десяти с половиной годам и сказал бы, что ничего не брал. А если бы я заявил, он бы еще и меня посадил. Придумали бы за что.
Ну так что, могут и таджики говорить, выходит, "а мы что. посмотрите, у них тоже Ассанжа ни за что посадили". Получается, могут. Так что все равно где жить, что в Норвегии, что в России, что в Таджикистане, все одно. Да?