А я сравнительно часто. Поэтому, сейчас, ни летом, ни тем более зимою, по новому участку трассы, даже в отсутствии на ней гаишников никогда не летаю.
(уже раз чуть не долетался
).
Доезжаю до поворота на Кромскую объездную, вот тут уже можно и прибавить скорости. Летом на сухой трассе, на новом участке, без проблем.
Чуть капнул дождик, снижаю скорость.
Сейчас конечно в Курской области на новом покрытии куда приятнее ездить.
Потому что оно гладкое и акустических шумов меньше.
По ним то я в общем и определяю шероховатость дорожного покрытия.
Если рассмотреть его структуру, то в более шероховатом, в ямки между щебнем проникает вода, а его гребни торчат наружу. Потому воды, или льда на нем меньше. А пятно контакта шины с дорогой, наоборот, больше, чем на совершенно гладком.
Особо опасные места - это мосты и эстакады, а так же низины. В которых температура наружного воздуха, как правило ниже, чем на остальной трассе.
Эстакады и мосты проветриваются потоком воздуха со всех сторон, и хуже хранят накопившееся за дневное время тепло по сравнению с грунтовой, или бетонной призмой трассы. Поэтому возможность появления "черного льда" в таких местах наиболее высока.
"Черный лед" - это самая коварная штука, которая только есть.
Потому что по внешнему виду от обычного асфальта ничем не отличается.
А если еще на гладком покрытии, так это вобще трындец.
Млин, нас когда вождению в ВУ учили на ОД № 27, то преподы-офицеры и прапорщики-инструкторы не раз объясняли.
Это же - азбука для водителя.
Как я из прочитанного в статьях понял, ДТП как раз и случилось в подобном месте. Когда дорога из глубокой низины в районе Курицы начинает идти в гору.
Но температура даже на подъеме один хрен ненамного выше, чем в самом низу низины.