Послушайте ШевчукаИнтервью Юрия Шевчука кампании RTVi, вызвавшее злорадные комментарии прокремлевской прессы о том, что "Юра-музыкант" дистанцируется от оппозиции, стоит того, чтобы его посмотреть. На мой взгляд, оно замечательно иллюстрирует позицию очень многих хороших людей в нашей стране, наивных в политике, но желающих России свободы и демократии.
Интервью состоит из двух неравных частей: короткого замечания о том, что он не понимает оппозицию, и последующих долгих расшаркиваний перед ней. Все это психологически очень понятно. Слова о своем недоумении он постарался смягчить утверждениями, что оппозиция наберется опыта, поумнеет и все сделает как надо.
Почему Шевчук пошел бы, если бы смог, на демонстрацию 13 января? Потому что она "человеческая". Почему он остыл к другим акциям оппозиции? Потому что он не понимает за кого там голосуют: "то ли за коммунистов, то ли за белых, то ли за красных". Его самого, как и многих его друзей, это ввергает в "интеллектуальный ступор". Он не понимает, с кем он сам на этих митингах. Это ценное признание, потому что не всякий готов расписаться в непонимании происходящего.
Шевчук не понимает, почему главный лозунг оппозиции – скинуть Путина. А что потом? Потом придет новый Гитлер или какой-нибудь "нацист страшный"? Ведь это они же и выступают на митингах оппозиции с горячими призывами низвергнуть Путина. Зачем это нужно демократам, понятно. А вот зачем это нужно националистам? Тоже, в сущности, понятно. Поэтому с некоторых пор Шевчук стал к акциям оппозиции относиться, по его словам, "выборочно".
На самом деле Шевчук высказал то, что думают очень многие. Всеядность оппозиционных политиков, готовых сотрудничать хоть с дьяволом ради свержения Путина, отвращает от оппозиционных акций очень многих людей. Тех самых, кстати, которые с удовольствием ходят на общегражданские акции и не хотят ходить на политические. Нормальным людям, мыслящим категориями человеческими, а не политическими, свойственна брезгливость. Свергать Путина ради того, чтобы его место занял Тор или Удальцов, люди вроде Шевчука не будут. Поэтому они и дальше будут относиться к акциям оппозиции очень "выборочно".
Лидеры либеральной оппозиции могут сколько угодно игнорировать причитания некоторых политиков и публицистов о недопустимости союза с красными и коричневыми. В своем "политическом отечестве" пророка нет. Но не обращать внимания на реакцию людей, не завязанных в политических проектах, но сочувствующих, значит игнорировать реальность.
Оглянитесь! Репутация оппозиционных политиков, и прежде в силу многих причин не слишком высокая, ныне стремительно падает. Никто для этого не может сделать больше, чем сами оппозиционеры, связывающие свою политическую судьбу с красными, националистами, бывшими чекистами, проходимцами, лавирующими между Координационным советом и Государственной думой. Если бы не власть, своими репрессиями вызывающая сочувствие к оппозиции, положение ее было бы совсем скверным. Но ведь на этом сочувствии далеко не уедешь. Уже сейчас весьма распространено суждение, что одни не лучше других и потому чума на оба ваших дома. В самом деле, чем красные или коричневые лучше Путина? Только тем, что не у власти?
Либеральная оппозиция, чтобы получить поддержку демократической части общества и победить дракона авторитаризма, должна быть лучше власти во всех отношениях. Она должна быть последовательной, честной и достаточно чистоплотной. Чтобы люди не впадали в "интеллектуальный ступор" при виде витийствующих на оппозиционных митингах врагов свободы и прав человека. Чтобы люди ясно понимали, кому они мостят дорогу к власти своим участием в оппозиционных акциях: Немцову или Тору с Удальцовым? Не будут понимать – не придут.
Шевчук сказал это, потому что он человек самодостаточный и находится вне всякой системы – как властной, так и оппозиционной. Он может себе это позволить. Прислушайтесь к Шевчуку.
http://grani.ru/opinion/podrabinek/m.211037.htmlа моё любимое у него это вот это:Балы, красавицы, лакеи, юнкера,. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,. Любовь, шампанское, закаты, переулки,. Как упоительны в России вечера.