Вчера просмотрели фильм «Статский советник». Вопреки всем ожиданиям людей, желающих его лицезреть, оказалось совсем не много. А в сравнении с «Турецким гамбитом», на который мы ходили спустя 2, а то и 3 недели после премьеры (а зал был забит) даже очень мало.
Естественно на количество посещений оказало влияние реклама и ноу-хау для нашего кино – спецэффекты, последние полностью отсутствуют в «Статском советнике», да и реклама тоже: вероятно, было предположение, что одно упоминание о Михалкове не нуждается в этом «двигателе торговли». Зато впихнули японские традиции… видать не удержались… не смогли не вплести хоть что-то модное.
Если «Турецкий гамбит» спасли постановка в стиле «приключения» и наличие спецэффектов, то «Статского советника» спас сильный актерский состав, а точнее Михалков (мне так показалось – его амплуа)... и чуть слабее: Меньшиков… и… Хабенский… Кстати, это третий фильм, где Меньшиков и Михалков играют «дуэтом».
Лично мне Михалков импонирует, особенно его «Сибирский цирюльник», а потому шла с полным убеждением, что фильм хороший, душевный, снятый в старорусских традициях. В принципе так и оказалось, за исключением, на мой взгляд, душевности. Нет ее: просто сюжет не для нее, да и вообще… однообразный писатель Акунин.
Все три фильма похожи: преступление (предательство) исходящее от людей так сказать «при штабе», расследование прорисованное на каких-нибудь бумажных изделиях. Ну и… окончание: где Эраст не может доказать вину преступника, из-за чего по каким-то «случайным» обстоятельствам (я бы их назвала «СДД»
) все негодяи в конце погибают. И невольно возникает вопрос: «А причем же тут Фандорин?».
Михалков в роли Пожарского - это просто шедевр. Может потому, что Михалкову для этой роли особо играть не приходилось, этот персонаж ему близок - ну, это мое мнение.
Это точно!
Хабенский вытирает кровь с лица Иглы, она даже не мощиться, а ведь рана открытая и должно быть очень больно.
Думаю, ее интересовало в этот момент кое-что другое.