Теперь переходим к чуваку, чья самодовольная харя изображена на картинке вверху. Узнали сабжа? Это он, это он, патентованный ган… В смысле, невинная жертва кровавого путенского режима. Жертва корчит из себя целку и заявляет, что ничего противозаконного он не совершал. Внутренние оффшоры были разрешены законодательством РФ? Разрешены. Следовательно, он пользовался оптимизацией налогов законно, ибо затем внутренние оффшоры и создавались, чтобы капиталы не утекали в оффшоры заморские, а работали в интересах отечественной экономики, помогали развиваться депрессивным территориям. Государство регулировало цены на нефть? Нет. Поэтому он, Ходор мог продавать ее по рыночным ценам, а рыночная цена - понятие субъективное. Вот, никто не желал покупать нефть по 20 баксов за баррель, приходилось продавать ее по 10 долларов за бочку. Это разве говорит о том, что МБХ - вор? Нет, это говорит о том, что он хуевый менеджер, но быть хуевым менеджером - не преступление. Вывод прибыли за рубеж? А где в УК написано, что это запрещено?
Закон позволял платить налоги в местные бюджеты не живыми деньгами, а "ценными бумагами" по их "рыночной стоимости"? Позволял. Вот "Юкос" и платил в бюджет Нефтеюганска векселями каких-то мутных ОООшек, которые почему-то оказались неплатежеспособными. Но к этим ОООшкам он, МБХ не имел никакого отношения. Просто их возглавляли тоже очень хуевые менеджеры, которые довели их до банкротства. Мэрия Нефтеюганска не платила зарплату бюджетникам по полгода? Так за это спросите с мэра Петухова, который… ага, тоже был хуевым менеджером и принимал от "ЮКОСА" хуевые векселя, которыми можно было разве что подтереться. "ЮКОС" вовсе не обязан был содержать работников культуры, дворников, учителей и прочих дармоедов. А то, что Петухов почему-то умер от шальной автоматной очереди в момент острого противостояния с "Юкосом", обвиняя последний в мошенничестве, так ему, можно сказать, еще повезло, потому что его теперь невозможно засудить за клевету в адрес социально ответственной компании, которая занимается благотворительностью и с фондом Сороса сотрудничает.
То есть каждое деяние Ходора, если рассматривать его под лупой отдельно, кабэ преступлением не является. Объективно все действия контролируемого Мишей юрлица были законными, но в совокупности они выстраивались в схему, которая свидетельствовала не только о наличии, но и РЕАЛИЗАЦИИ умысла на совершение тяжкого преступления. То есть субъективная сторона дела откровенно попахивает криминалом. Вопрос стоит так: доказан ли был в суде умысел Ходора на хищение в мегакрупном размере, или нет? Про заказные убийства даже речи не идет, ибо доказать умысел на убийство практически невозможно. Ведь Ходор не издал письменного приказа и не ознакомил исполнителя под роспись. Следовательно, в этом невиновен… юридически.
А вот с финансовыми махинациями обстоятельства дела установлены следствием и исследованы в суде досконально. Для начала поясню действовавший тогда механизм налогообложения. До 2001 г. добыча нефти облагалась дифференцированным акцизом, налогом на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ВМСБ, 10%) и роялти (6-16%). Последние два налога исчислялись в процентах от ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ добывающего предприятия на товарную нефть, соответствующую ГОСТу (то есть обезвоженную, обессоленную, очищенную от серы и техпримесей). А кто устанавливал отпускную цену? Продавец. Соответственно, он мог занижать "отпускную цену" хоть до нуля и с этого нуля "честно" платить налоги.
Вот вам и ответ на вопрос, как это московский мажор-банкир, который ничего в жизни не создал сам, за несколько лет стал одним из богатейших людей планеты. В 2002 г. эти налоги были заменены на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). НДПИ исчисляется с тонны добытой нефти и газа по твердой ставке, то есть объем налога зависит не от "отпускной цены", а от добытого объема: заплати налоги, а там торгуй нефтью хоть себе в убыток, хоть обратно в скважины закачивай. Естественно, что нефтяным магнатам такая налоговая реформа не понравилась, но большинство старых и мудрых, битых жизнью воров, вели себя тихо и заняли выжидательную позицию, а молодой Ходор (возможно, поощряемый исподволь хитрожопыми коллегами по олигархическому цеху) устроил форменную истерику по поводу "наступления на свободу предпринимательства и рыночную экономику" и даже заявил о своем намерении взять под контроль Госдуму (в которой и так имел свое лобби), а потом и вообще стать президентом. Либерасты называют это "гражданской смелостью". Я вижу лишь жадность, от которой у фраера крышу снесло к ебеням.
Либерасты любят рассказывать героический эпос о том, как Ходорковский решил построить частный нефтепровод в Китай, а сука-Путин ему не позволил, а теперь сам же сделал то, за что посадил Мишу - построил ВСТО. Объективная сторона дела передана верно, давайте уж разберемся и с субъективной. Основную прибыль нефтяные олигархи имели от экспорта нефти, тем более, что экспорт позволял решить сразу две задачи - не только извлечь выручку в валюте, но и вывезти ее за рубеж. Экспорт нефти, разумеется, облагается пошлиной. Ранее она, как водится, исчислялась от цены. Новый порядок налогообложения тоже вступил в действие с 2002 г. Сейчас фиксированная пошлина составляет порядка $400 за тонну.
Монополистом по трубопроводной транспортировке нефти является государственная "Транснефть", то есть скрыть от налогообложении сколь-нибудь заметный объем нефти частник не может. А теперь представьте, что Ходор получил в свое распоряжение нефтепровод, через который он может прокачивать 100 млн т нефти, но в отчетности показывать 20 млн. т. А кто проверит? Ведь он будет контролировать всю цепочку от добычи "скважинной жидкости" до переработки, транспортировки и реализации конечной продукции. Кстати, можно предположить, что по этой причине "Юкос" владел крупнейшим в РФ парком нефтяных железнодорожных цистерн, которыми гнал "черное золото" в Китай, раз уж своей трубы нет. Но это была, конечно, полумера. Перевозка нефти ж\д транспортом очень дорогая, и спрятать объемы весьма трудно.
Итак, давайте вернемся в те времена, когда действовало еще старое законодательство, установленное правительством, которому банкир Ходорковский "давал взаймы" и Госдумой, в которой олигархи имели контрольный пакет (кстати, КПРФ тот же "Юкос" финансировал в первую очередь - это так, на заметку зюга-дрочерам; по спискам коммуняк, например, получал мандат близкий соратник Ходорковского Алексей Кондауров). Ходор вместе с подельниками разработал такую схему: добытую "скважинную жидкость" добывающие предприятия продавали по номинальным ценам подставным фирмам, зарегистрированным в закрытых территориальных образованиях (ЗАТО) и пользующихся налоговыми льготами. Таким образом все нефтедобывающие предприятия "Юкоса" работали если и не в убыток, то на уровне, близком к нулевой окупаемости.
Разумеется, никакими производственными мощностями эти прокладки не обладали, но по бумагам они становились собственниками продукта первичной переработки "скважинной жидкости", то есть товарной нефти. И эту товарную нефть они продавали другим подставным фирмам мало того, что по бросовым ценам, так еще и пользуясь регистрацией во "внутренних оффшорах", не платили налогов. До 2000 г. производство бензинов, дизельного топлива и моторных масел облагалось налогом на реализацию ГСМ - 25%, которую уплачивал собственник сырья, а если собственник был "заоффшорен" в ЗАТО, это позволяло ему экономить на налогах и на следующей стадии переработке нефти.
Казалось бы, избежать уплаты акциза на ГСМ было невозможно, так как его должен был платить производитель. Разве что Ходору пришлось бы построить НПЗ в ЗАТО "Лесной" или "Трехгорный". Но
хитрожопые евреи талантливые предприниматели и тут
наибали всех оптимизировали бизнес: на принадлежащим им НПЗ в аренду "оффшорным" прокладкам сдавались мощности по смешению нефтепродуктов. Получалось, что завод производил лишь компоненты нефтепродуктов, не облагаемые акцизом и продавал их ЗАТОшной фирме, а производителем конечного товарного нефтепродукта становилась прокладка, зарегистрированная в ЗАТО и пользующаяся налоговыми льготами.
Разумеется, даже "оффшорные" прокладки должны платить налог на прибыль, пусть и льготный. Но тут действовала стандартная схема: прокладки продавали конечный продукт розничным сетям по фиктивным тендерам по ценам, близким к себестоимости, и с полученной ничтожной прибыли "честно" платили налоги. А розничные сети, принадлежащие, как нетрудно догадаться, Ходорковскому и Ко, становились уже центрами прибыли компании.
Экспортная нефть продавалась по внутренним ценам за рубли кипрской оффшорной компании "Рутенхолд Холдинг Лимитед" и ряду подобных прокладок, которые реализовали нефть и нефтепродукты за рубежом уже по рыночным ценам, а прибыль оседала на счетах кипрского оффшора, который формально никакого отношения к "Юкосу" не имел, но фактически принадлежал Ходору и его подельникам.
Это я описал лишь в самых общих чертах лишь одну из мошеннических схем, применявшихся охуевшими " талантливыми молодыми предпринимателями и меценатами". Хотите узнать больше - читайте приговор суда.
Так вот, ребятки, хоть Ходорок и вопит, что он никаким мошенничеством не занимался, а лишь использовал "несовершенство российского законодательства" для оптимизации налогообложения, субъективно мы видим именно мошеннические схемы. Ведь для выявления субъективной стороны преступления мы должны ответить на такой вопрос: Ходор создавал оффшорные прокладки для развитии депрессивных ЗАТО или с иной целью? Ответ очевиден: прокладки не вели самостоятельной хозяйственной деятельности, не владели имуществом, не создавали рабочих мест, да и налоги практически не платили. Соответственно, цель их создания была в… Ну, бля, даже идиот понял - в уклонении от налогов в особо крупном размере, за что МБХ не только справедливо, но и совершенно законно получил свой срок.
То, что дело "Юкоса" политически мотивировано, у меня сомнений нет. Но это не делает Ходорка и его подельников невинными жертвами, а приговор неправосудным. Защита олигарха, уповая на политическую заинтересованность Запада (о, это же воплощение всех добродетелей), надеялась, что Европейский суд по правам человека даст "политически правильную" трактовку этого дела. Но сии надежды оказались тщетными. Не знаю, насколько мотивированы были судьи в Страсбурге, но совершенно очевидно, что Путин не мог их ничем мотивировать даже гипотетически. Следовательно, если бы в приговоре по делу "Юкоса" ЕСПЧ усмотрел нарушения, он вынес бы решение, морально убийственное для Кремля. Но даже европейские судьи признали, что действия Хдорковского и Ко носили преступный характер, а самым существенным нарушением прав обвиняемых в ходе первого процесса они сочли то, что им предоставили крайне мало времени для ознакомления с материалами дела.
Так что воспеватели невиновности МБХ, якобы пострадавшего за правду, окончательно и бесповоротно идут нахуй, где им самое место.http://kungurov.livejournal.com/63043.html