читать всё не читала, ибо лень, признаюсь, но так понимаю, что здесь были громкие дебаты, надеюсь - без мордобоя
просто очень хочется высказать своё мнение, которое начало складываться ещё до школы, а на уроках истории всё больше укреплялось.
будучи не совсем нормальным ребёнком, игрушкам и куклам предпочитала книги, читала всё. в домашней библиотеке есть много книг, но по большей части именно исторические. папа с трудом доставал редкие книги, но они того стоили. и знаете заметила, что каждый по-своему трактует её. имея кучу фактов и минимальное воображение могли всё перевернуть.
ни одна историческая книга не может быть объективной! ну не может быть такого - каждый смотрит со своей колокольни в зависимости от возраста, воспитания, образования, взглядов на жизнь и т.д. в шкоел тоже не любила такие навязываия - Пётр Первый либо был классным челом, либо чудовищем, к примеру. но никто как-то не задумывался, что он, прорубая окно в Европу, что было очень необходимо в то время для России, просто уничтожал многовековые устои и традиции. а с другой стороны - без кнута ничего не вышло бы и мы бы до сих пор были б "медведями с балалайками". каждый должен принимать по-своему, достаточно человеку преподнести факты, а не их оценку. в учебниках, по которым училась я, самым важным именно была оценка, последствия и всё такое. неправильно это
поэтому лет с 13 на уроки стала забивать, зная что история - это проститутка, простите за такое сравнение, оно самое близкое: с ней можно делать всё что угодно. положение спасла моя преподавательница новая (Марина Валерьевна, дай вам Бог здоровья!) - она рассказывала исторические факты, но оценку просила давать сама, без заученных фраз и з книги.