Ну, предположим Икарусов в городе не так уж много и осталось, тем более на ходу, и их постепенно заменяют на более экономичные ЛиАЗ-5256 (разных модификаций), Неман-5201 и в этом году город купил 2 хоть и б/у, но сверх дорогих для России и очень экономичных автобуса ЛиАЗ-5292 (кроме Курска они есть только в Москве и Санкт-Петербурге).
По поводу места на остановках и вообще места на улице. Основная часть современного Курска застраивалась по советским градостроительным нормам, не предполагавшим наличие автомобиля у каждого 4 жителя и наличия автобусов малой вместимости и микроавтобусов, поэтому пропускная способность большинства улиц города не выше 7200 транспортных средств в час, с учетом парковки на обочине пропускная способность в центре составляет уже 2200 ТС/ч, и этого для современного Курска уже мало, яркий пример улица несправляющаяся с нагрузкой это Карла Маркса в часы пик. Департамент транспорта, если не ошибаюсь, в прошлом году делал точный расчет пропускной способности, чтобы как-нибудь уменьшить показатели, но это им не удалось, поскольку улица исчерпала свои возможности и единственный выход: запрет парковки, создание выделенной полосы для общественного транспорта для повышения привлекательности ОТ и как следствие уменьшения автомобилистов среднего класса, но как-то реализация этих мер сейчас забуксовала (конкретно из-за проживающих на Тропинке и никогда не сядущих на ОТ, и, вместе с тем, возражающих против увеличения временных затрат на стояние в заторе на одной полосе вместо двух).
Одним из главных факторов пропускной способности является занимаемая ТС площадь, по требованиям МСОТ определяемая коэффициентом эффективности использования городской площади (КЭИП), вот эта табличка для нашего города (составлял правда её год назад, но изменений по транспорту у нас не так много произошло):
В реалиях нашего города с узкими улицами в центре вывод только один - это снятие с пассажирского движения автобусов малой вместимости и микроавтобусов. А также приведение в нормальный вид городского электрического транспорта.
По поводу видов пассажиров тоже данные, правда немного постарее, по группам:
1) рабочие производственной сферы + студенты и преподаватели: 27-35%,
2) рабочие обслуживающей сферы: 20-23%
3) муниципальные, региональные и федеральные льготники: 45-50%.
С учетом прошествии времени можно точно сказать, что последняя категория увеличилась.
Так же хочу затронуть вопрос льгот в маршрутке. Маршрутчикам это не выгодно, поскольку очень много проблем при оформлении документов будет и к тому же сама проблема льготников: отсутствие достаточного количества денег в бюджетах. А частник бесплатно никого возить не будет. ОАО ПАТП и МУП КЭТ ежемесячно получают за перевоз льготников только 80% от необходимой суммы (иногда еще меньше). Недоплачивают местный и областной бюджеты, федералы всегда платят, когда они в начале 2000-х не платили на Минфин подали в суд и процесс выиграли, на свои власти в суд никто подавать не будет иначе все руководство транспортных организаций уволят. А тут раскрывается еще один нюанс, почему частник против льготников, за перевоз пассажиров частник часть доходов уводит в тень (а бюджетные средства никуда не спрячешь) и у нас в городе есть лица хорошо сидящие на этой кормушке, поэтому в ближайшем будущем частники будут и их число вряд ли сократиться, только их заставляют приобретать машины чуть побольше, чтобы впоследтвии и требовать с них больше.
добавлено: 29 Декабря 2009, 15:28:30
А вот никто не замечал, что водители маршруток сильно дёрганые? Или это только мне так не везёт ВСЕГДА! Надо держаться зубами за воздух! Я имею ввиду форды и прочую хрень, где можно стоять, но надо ещё успеть сесть.
Ну во первых, это тяжелая дорожная ситуация в городе.
Во вторых, контакт с пассажирами, некоторые из них опаздывая очень агрессивно себя ведущие.
Ну и как правильно было сказано 2nd floor хамство и эгоизм пассажиров, вынуждающих так же вести себя и водителю.
Да и вообще уже после нескольких лет работы водителем ОТ они получают целый "букет" профессиональных заболеваний:
- органов дыхания,
- сердечной системы,
- нервной системы,
- у женщин женской половой сферы (хотя у нас в городе женщин-водителей автобусов и маршруток пока не встречал, только тролли и трамы)
- органов пищеварения,
- опорно-двигательного аппарата,
- глазной системы.
И уже со всем этим водители со стажем явно не будут приветливы с пассажирами.
В советское время водителям ОТ выплачивалась надбавка за вредность, сейчас такое уже мало где встретишь...