всё... ты вообще, читал меня?
оно было, со времен римского Пантеона. Просо его "забыли" мракобесы. Все инженерные решения были по нагрузкам решены в Пантеоне. Потом тупо тормозили
Это неважно, что там было в ветхозаветные времена. Главное, что на тот момент люди не знали, что делать. Нигде в мире не знали. А вот Филиппо Брунеллески придумал.
Это как разрушится наша цивилизация, останутся какие-нибудь люди, небольшого ума, у попадет к ним в руки смартфон, и станут они думать, как его сделать. Потом еще на всякий случай дьявольщиной объявят. )) И только через тысячу лет найдется умник, который догадается про транзисторы, микросхемы, радиоволны, и т.д.
Легко, короче, судить с высоты веков. А ты попробуй купол сделать в 15 веке, я на тебя посмотрю.
Ты просто не строитель. На кафедре ПГС в политехе (как и на любой другой кафедре ПГС) деревянные конструкции самый непростой предмет (из-за особенностей материала). Поверь мне, деревянные конструкции реально сложнее в расчете, нежели каменные
Охотно верю. И если бы строители Кижей учились в твоем ПГС, они бы никогда не стали строить такой высокий храм из дерева. Кстати, его же сейчас на металлический каркас поставили, и венцы меняют, снизу доверху, так нижние венцы там вообще сплющились. Т.е. 3 этажа - и все, по твоему ПГС. И срок службы - 100 лет максимум. Вот вся твоя деревянная архитектура. То я деревянных церквей не видел.
И еще: до первого пожара все это.
я тебе привел примеры. Причем на века ранее
А, будем веками меряться? Пожалуйста, Пизанский собор - 11-12 век. Это где я был лично.
Ты бывал во всех итальянских городах?
Ты бывал хоть в одном?
а потом узнаешь. что киево-новгородско-суздальско-владимирское зодчество это 10-й век и офигевание усиливается я не знаю куда уже
Что-то было, согласен. Хотя насчет 10-го века ты, пожалуй, загнул. Приведи пример здания 10-го века, именно чтобы сейчас существовало.
Надо в Новгороде, кстати, побывать.
догнивающие они только для недалёких недоинженеров
Ну расскажи о процветании карельских храмов человеку, который значительную часть их объездил.
Там не только храмы догнивают. В тамошнем влажном климате гниет любая деревянная конструкция. В Архангельске сделали одну приличную улицу с деревянными домиками, остальное просто снести надо ко всем чертям. В Петрозаводске уже все поснесли, оставили один квартал, для истории.
А вот в Кеми... вот где Левиафан надо было снимать.
все го лишь значимость средневековой итальянской архитектуры. Во-1 она была вторична, во-2, не уникальна, в3-х и это самый главный вывод, не понесла никакого последствия в современных конструкциях. Да, этот метод более нигде не применяется, как неэффективный. Полностью. Памятник. И только
Ну что тут скажешь... раз для тебя итальянская архитектура - ерунда... думаю, ты подгоняешь реальность под свои представления о мире. Говоря по русски - пи..дишь. Чтобы как-то выправить картинку в голове, рекомендую съездить и ознакомиться самому.
Ну хорошо, а что тогда круто?
И еще: а почему итальянские архитекторы были нарасхват по всему миру? Тот же Растрелли, скажем? Вот странно, архитектура слабенькая, вторичная, а архитекторы - нарасхват.